Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Advertisements

Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Педагогические чтения по теме: «Организация исследовательской деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» года.
Исследовательский подход в обучении Выполнила: Крупенина О.В. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорск.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Структура гуманитарно ориентированного содержания математического образования.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Организация научно- и сследовательск ой деятельност и школьников Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот кто не.
Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологическая служба школы и научно- исследовательская деятельность учащихся (в рамках факультативного курса по психологии «Познай себя»).
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе А.Н.Колмогоров.

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: а) во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике); б) в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково- творческой деятельности; в) в актуализации внутрипредметных, межцикловых связей; г) в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности; д) в изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик - коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

Функции исследовательского подхода. 1. воспитание познавательного интереса; 2. создание положительной мотивации учения и образования; 3. формирование глубоких, прочных и действенных знаний; 4. развитие интеллектуальной сферы личности; 5. формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности; 6. развитие познавательной активности и самостоятельности.

Исследова-тельский подход в обучении Индуктивный метод Дедуктивный метод Эвристический метод Исследо-вательский метод

Общие методы исследования Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение. Теоретические методы: абстрагирование, формализация. Комплексные методы: анализ, синтез, моделирование

ВИДЫ Научно-исследовательская деятельность это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. Учебно-исследовательская деятельность это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления.

Дидактические приемы: анализ и установление причинно- следственных связей; сравнение, обобщение и конкретизация; выдвижение гипотез; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы; планирование исследования; оформление результатов проверенного исследования.

приёмы планированиядоказательства выдвижения гипотез использования аналогов переноса знаний в новую ситуацию обобщения сопоставления

Результаты исследовательской деятельности. Развиваются умения работать с литературой, систематизировать и анализировать информацию, делать выводы, сравнивать явления и события. Развиваются умения выдвигать гипотезу, использовать методы сравнения, анализ и синтез, ставить цели и задачи, логически строить доказательства, защищать результаты исследования. Развиваются умения освещать события, факты и явления неизвестные ранее, делать собственные умозаключения, самостоятельно и творчески мыслить. и т.д.

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев «Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачев