Значение уроков технологии в формировании УУД Гатауллина Эльмира Айратовна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ СОШ 4 города Волжска Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Advertisements

Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Возможности учебного проектирования по формированию УУД в процессе преподавания истории Ермакова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Компетентностная модель ученика в образовательном процессе и самореализация учащихся в условиях современной школы Подготовила: зам. директора по НМР Ширяева.
Учитель математики ЛГ МБОУ СОШ 2 Л.В.Асафова г. Лангепас 2012.
Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов» Подготовила : Волкова Е. И.,. Учитель физики МБОУ « Супоневская.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
ГОУ СОШ с УИОП г. Белой Холуницы Кировской области Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Использование развивающего потенциала заданий ЭОР для формирования универсальных учебных действий.
Уровень сформированности учебных универсальных действий Класс – 2013 уч. год МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Прокуратова Раиса Лукинична учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 8 Раменское-2012.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОСНОВА УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ( по УМК « Английский в фокусе » 2–4. ) Мерзлякова Анна Андреевна, МБОУ ООШ 10,
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
МОУ СОШ 12 им. Сметанкина В.Н. г.Находка Учитель английского языка Царевская Светлана Петровна.
Транксрипт:

Значение уроков технологии в формировании УУД Гатауллина Эльмира Айратовна, учитель начальных классов 1 категории, МОУ СОШ 4 города Волжска Республики Марий Эл

Курс «Технология» и его значение в формировании УУД Личностных Регулятивных Познавательных Коммуникативных

Дизайн и развитие познавательных УУД «красота+польза»

Урок технологии в 1 классе «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

Дизайнер – человек, который придумывает и создает красивые, удобные вещи и все окружение

Прилёт птиц

Алгоритм работы с шаблоном

Анализ УУД, формируемых на уроке Какие универсальные учебные действия служат опорой для работы детей на данном уроке, а какие только формируются? Как педагог должен построить свою работу для формирования у учащихся УУД? (ваши замечания и предложения)

Группы УУДУмения и навыкиДеятельность учителя по формированию УУД Регулятивные Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда. Принятие учебной цели. Выбор способов деятельности. Работа консультантом. Планирование организации контроля труда Определение цели урока для себя и для учащихся. Планирование выполнения задания. Нахождение рациональных способов работы. Формирование навыков самоконтроля Познавательные Сравнение. Анализ. Систематизация. Обобщение. Абстрагирование. Моделирование. Классификация. Причинно-следственные связи. Мыслительный эксперимент. Работа с учебником. Практическая работа. Усвоение информации с помощью аудиозаписи, компьютера, видеотехники. Работа со справочной литературой. Работа с дополнительной литературой Использование специальных форм, приёмов и методов работы на уроке. Включение учащихся в диалог, обсуждение проблемы. Развитие монологической речи учащихся. Развитие умения слушать собеседника и делать записи по ходу объяснения, чтения текста учебника Коммуникативные Устная речь: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п. Учебное слушание: умение выделять главное из сказанного, прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение Осуществление дифференцированного подхода. Обучение продуктивным методам работы с книгой. Формирование умения пользоваться справочной литературой. Формирование умения составлять таблицы, схемы. Деятельность учителя для успешного формирования универсальных учебных действий

Спасибо за внимание!

Литература: «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования». - М.: Просвещение, 2010; Алексеева Л.Л. и др. «Планируемые результаты начального общего образования», (Стандарты второго поколения); Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя». – М.: Просвещение, – 151с.; Гин А.А. «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя». – М.: Вита – Пресс, – 88с. Конышева Н.М. «Методика трудового обучения младших школьников» Основы дизайнообразования. – М.: Издательский центр «Академия», – 192с. Конышева Н.М. «Технология: Умелые руки: учебник для 1 класса» - Смоленск: Ассоциация XXI век, – 160с. Конышева Н.М. «Технология: Рабочая тетрадь (в 2 ч.) для 1 класса» - Смоленск: Ассоциация XXI век, – 72с.