Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачёт, как один из видов контроля при уровневой дифференциации. Подготовила : Логунова О.Н.
Advertisements

Работа со слабоуспевающими учащимися (методические рекомендации) Учитель русского языка и литературы Решетникова Галина Николаевна МОУ: Побединская средняя.
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний учащихся Материалы к педсовету по теме «Качество знаний. Из чего.
Домашнее задание как составная часть образовательного процесса. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ 6 Скуточкина Н.А.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений; образовательные – обобщение и систематизация.
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Доклад на тему: «Блочно-модульная технология организации учебного процесса». Подготовил: Учитель МБОУ СОШ 5 Сидько Светлана Николаевна г. Лермонтов 2013г.
Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Среднебалтаевская ООШ Дифференцированное обучение как средство воспитания интереса к урокам информатики Учитель информатики : Гараев И.М.
«Использование индивидуальных и групповых форм работы на уроках математики с учетом личностно – ориентированного подхода к учащимся». МОУ «Батуринская.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
«Система работы по подготовке учащихся среднего звена к ОГЭ по математике» Выполнила учитель математики МБОУ СОШ 1 Мильянович Л.А. Бугульма, 2014.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
Транксрипт:

Причины неуспеваемости и методы работы со слабоуспевающими Подготовила: учитель математики Филиппова И. В. МОУ Большеуковская СОШ

Слабоуспевающих можно классифицировать так: те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; те, кто не владеет техникой устного счета (60%); те, у кого низкий уровень памяти; низкая мотивация к изучению математики: 1) «не хочу и все...»- это не системно, а лишь единичные случаи в учебном году, возможны из-за перегрузок, эмоционального состояния др.; 2) «не хочу, т. к...»- истинная причина в том, что ученик уже не может наверстать пробелы в знаниях.

Во-первых, это личностно -ориентированный подход: обучение строится с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда это дифференцированные тренировочные задания, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору.

Во-вторых, с новым материалом можно знакомить постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно в задачах старые и новые знания. Поэтому можно практиковать модули, а уже затем объединять материал в блоки. Для желающих провожу дополнительные занятия. Для дополнительных занятий по решению задач есть «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание.

В-третьих, необходимо организовать систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Каждый учебный модуль завершается контролем знаний на усвоение. Пробелы в знаниях учащихся ведут к потере интереса к изучаемому предмету и, конечно, к отсутствию знаний. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.

Для учёта знаний учащихся школьный журнал не достаточен, поэтому веду мониторинг на ЭВМ в котором по основным разделам, темам математики учитываю теоретические знания и практические навыки учащихся на день зачёта по этой теме. В дальнейшем с течением времени отмечаю «+» и «-» т.е изменения, которые произошли. По этому учёту виден «рост ученика», прочность его знаний.

Методы развития положительной мотивации учения: интерес к примерам; задачи с условием, отражающим важное практическое применение; материал важный для будущей жизни.

Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. Пример: Обычная форма задания: функция задана формулой y = x + 3. Найдите значения функции при х = 0, 7, -5, 1… Занимательная форма задания: Пригласить к доске ученика, дать ему карточку, на которой написана формула. На доске заготовлена таблица. Ученик из класса называет какое-нибудь значение х. Ученик у доске вписывает число в таблицу и, подставив его в формулу находит и вписывает в таблицу соответствующее ему значение у и так далее. Задача класса – «угадать» формулу, записанную на карточке. Выигрывает тот ученик, который первым назовет формулу. х у

Пример. Чтобы сохранить продукты питания на долгое время, люди замораживали, сушили или вялили их. Технологию консервирования предложил француз. В каком году это произошло, если известно следующее: - число это четырехзначное, кратное 10, - первая и третья цифры его не являются ни простыми, ни составными числами, - вторая и третья цифры образуют число, кратное 9. Ответ: 1810.

Забывчивый парикмахер. Парикмахер по рассеянности подстриг волосы только с половины вашей головы. Если вы, раскрывая скобки при распределительном законе, забудете умножить каждое из слагаемых, то вы будете очень похожи на этого горе- мастера. Разведчик. «Разведчик» – это число. Он помнит, что при пересечении границы (=) необходимо сменить свою форму на чужую, т. е. сменить знак. Благодаря этой ассоциации уравнение будто оживает, увлекает. Каждый из учеников становится ответственным за своих воинов и поэтому более внимательным при решении.

К изучению темы могут побудить: желание добывать знания в процессе самостоятельной деятельности; желание быть первым в соревновании, в игре, не подвести команду, т. е. чувство ответственности.