1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУСОШ 15 Кудинова Нина Васильевна « ИССЛЕДОВАТЬ- ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО». « ИССЛЕДОВАТЬ- ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ТО, ЧТО ВИДЕЛИ ВСЕ И ДУМАТЬ ТАК, КАК НЕ ДУМАЛ НИКТО». А.- СЕНТ-ДЬЕРДЬИ А.- СЕНТ-ДЬЕРДЬИ
2 « Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики». « Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики». Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой
3 Исследовательская деятельность форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом (в различных областях науки, техники, искусства) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ, обобщение, выводы. В педагогике исследовательские или поисковые методы описываются как « получение определенной информации из различных источников, создание модели научного исследования». В педагогике исследовательские или поисковые методы описываются как « получение определенной информации из различных источников, создание модели научного исследования». Они основаны на самостоятельной работе с различными видами источников информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческой поисковой деятельности, подразумевают критическое осмысление информации, выработку коммуникативных умений при работе в учебных группах и с респондентами. Они основаны на самостоятельной работе с различными видами источников информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческой поисковой деятельности, подразумевают критическое осмысление информации, выработку коммуникативных умений при работе в учебных группах и с респондентами.
4 Цели исследовательской деятельности на уроках обществознания: 1. Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм. 1. Активизация учебного процесса в направлении повышения его эффективности, придание уроку современных динамичных форм. 2. Расширение кругозора учащихся. 2. Расширение кругозора учащихся. 3. Выявление наиболее одаренных учащихся в и развитие их творческих способностей. 3. Выявление наиболее одаренных учащихся в и развитие их творческих способностей. 4. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. 4. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. 5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции. 5. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции.
5 Способы исследований Исследование своего «Я» Исследование своего «Я» Сбор эмпирического материала и его анализ Сбор эмпирического материала и его анализ Поиск, сбор, обработка информации по проблеме Поиск, сбор, обработка информации по проблеме Проектирование Проектирование Анкетирование, анализ анкет Анкетирование, анализ анкет Исследование текста как информационной системы Исследование текста как информационной системы Анализ инцидента Анализ инцидента Анализ статистической информации Анализ статистической информации
6 Загрязнение кабинета Вид загрязнения Источник загрязнения Способы предотвращения загрязнения 1.грязь Грязная обувь Сменная обувь, новые коврики при входе в школу, влажная уборка 2.мусорУченики Выбрасывать в корзины, не есть в школе конфеты и жвачки 3.пыль Мел, побелка с потолка, одежда Доски со спец. Фломастерами, интерактивные доски, подвесные потолки, влажная уборка, чистая аккуратная одежда( нет- спортивным костюмам). 4. несвежий воздух Дыхание людей, запах пота, парфюмерия. Проветривание, чистота тела и одежды, умеренное пользование парфюмом.
7 Примеры анкет СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ 1. Какие качества вы больше всего цените в личности? 2. Каковы, на ваш взгляд, основные пути повышения социального статуса: а) на Западе, в США б) в России? б) в России? 3. Составьте свой перечень профессий (3-5): а) наиболее значимых для общества а) наиболее значимых для общества б) наиболее престижных. б) наиболее престижных. ОБРАЗОВАНИЕ (10 класс) ОБРАЗОВАНИЕ (10 класс) 1. Почему ты решил получить полное среднее образование в школе? 2. Почему ты выбрал именно школу 15? 15? 3. Какие трудности ты испытываешь, обучаясь в старших классах? 4. Какие «плюсы» и «минусы» российской системы образования ты можешь назвать? 5. Твое отношение к ЕГЭ
8 Результат- Формирование таких качеств, как: Формирование таких качеств, как: - критичность - критичность - креативность - креативность - независимость - независимость - оригинальность - оригинальность -инициатива -инициатива - самооценка ( реалистичная, адекватная) - самооценка ( реалистичная, адекватная) - самостоятельность. - самостоятельность.