Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин
Из мысли: вылетят орлы; Из сердца: выйдет образ львиный; Из воли: толстые волы; Из звука: мир многоединый! А.Белый
Музы Аполлона - эпос; - эпос; - лирика; - лирика; - трагедия; - трагедия; - комедия; - комедия; - гимны; - гимны; - танец; - танец; - любовные песни - любовные песни
Язык музыки мелодия; мелодия; музыкальная интонация; музыкальная интонация; ритм; ритм; тембр; тембр; темп; темп; композиция; композиция; музыкальная форма (одночастная, двухчастная, трёхчастная, сонатная, цикл и др.); музыкальная форма (одночастная, двухчастная, трёхчастная, сонатная, цикл и др.); музыкальный образ; музыкальный образ; музыкальная драматургия; музыкальная драматургия; музыкальные жанры. музыкальные жанры.
Классификация музыкальных жанров По назначению, функционированию: По назначению, функционированию: бытовые (колыбельные, марши, танец и др.); бытовые (колыбельные, марши, танец и др.); отвлечённые (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). отвлечённые (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). По месту исполнения: По месту исполнения: камерные – «camera» - комната (романс, соната. Квартет и т.п.); камерные – «camera» - комната (романс, соната. Квартет и т.п.); Монументальные (симфония, оратория, опера, балет и др.). Монументальные (симфония, оратория, опера, балет и др.). По способу исполнения: По способу исполнения: вокальные (народная. Хоровая музыка a capella); вокальные (народная. Хоровая музыка a capella); инструментальные (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); инструментальные (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); вокально-инструментальные (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) вокально-инструментальные (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) По количественному составу исполнителей По количественному составу исполнителей По типу содержания (эпический, драматический, комический, трагический и т.д.) По типу содержания (эпический, драматический, комический, трагический и т.д.)
Основные части симфонии («созвучие») I часть – «Человек деятельный» - энергичное сонатное аллегро; I часть – «Человек деятельный» - энергичное сонатное аллегро; II часть – «Человек мыслящий» - медленное анданте (адажио); II часть – «Человек мыслящий» - медленное анданте (адажио); III часть – «Человек играющий» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; III часть – «Человек играющий» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; IV часть – «Человек общественный» - жизнеутверждающий финал. IV часть – «Человек общественный» - жизнеутверждающий финал. Пример: симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена
Классификация музыкальных жанров По назначению, функционированию: По назначению, функционированию: …………… (колыбельные, марши, танец и др.); …………… (колыбельные, марши, танец и др.); …………… (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). …………… (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). По месту исполнения: По месту исполнения: ……………. (романс, соната. Квартет и т.п.); ……………. (романс, соната. Квартет и т.п.); …………….. (симфония, оратория, опера, балет и др.). …………….. (симфония, оратория, опера, балет и др.). По способу исполнения: По способу исполнения: …………….. (народная. Хоровая музыка a capella); …………….. (народная. Хоровая музыка a capella); ……………... (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); ……………... (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); ………………. (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) ………………. (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) По типу содержания (………………..) По типу содержания (………………..)
Основные части симфонии («созвучие») I часть – «Человек………..» - энергичное сонатное аллегро; I часть – «Человек………..» - энергичное сонатное аллегро; II часть – «Человек …………» - медленное анданте (адажио); II часть – «Человек …………» - медленное анданте (адажио); III часть – «Человек …………» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; III часть – «Человек …………» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; IV часть – «Человек …………» - жизнеутверждающий финал. IV часть – «Человек …………» - жизнеутверждающий финал. Пример: симфонии ……………………….