Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Косарева В.Н., Преподаватель теоретических дисциплин МАУДОД «Детская школа искусств» г. Старая Русса.
Advertisements

Урок музыки в 3 классе «В мире музыкальных инструментов»
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
Образы борьбы и победы в искусстве. Творчество Людвига ван Бетховена.
Презентация по предмету Слушание музыки "ЖАНРЫ МУЗЫКИ"
Тестовые задания для 7 класса Шакирова Регина. 8»Б» класс.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Проект подготовлен преподавателем Проект подготовлен преподавателем муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. муз. литературы ЦАРЁВОЙ Л.В. ДШИ 5, г. Воскресенск ДШИ.
Музыкальная форма - это строение музыкального произведения.
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
Тест по музыке Тема «Музыка и литература» 5 класс.
Жанровая палитра музыкального искусства 9 класс. Оглавление Жанры музыки вокальная инструментальная театральная Направления современной музыки Джаз Диско.
Музыкальная форма МБОУДОД ДМШ10 Советского района г.Казани Преподаватель теоретических дисциплин Рахматуллина Дина Салиховна Урок по музыкальной литературе,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Вокальная музыкаИнструментальная музыка На какие группы можно разделить всю музыку по способу исполнения? по способу исполнения?
Людвиг Ван Бетховен МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Л. В. БЕТХОВЕНА.
Знайка музыкально-дидактическая игра. Что роднит музыку и литературу? Источник - реальная жизнь Мелодия Общность жанров Создатели Интонация Символы.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 1. Что Вы знаете о А. Лядове? 2. В каком жанре преимущественно работал А. Лядов? 3. Что такое «лейтмотив»? 4. Дайте характеристику.
1 вариант 2 вариант 1. Что такое « стиль »? 2. Что такое « опера »? 3. Кто создаёт оперный спектакль ? 4. Что такое « классика »? 5. Автор оперы « Иван.
Транксрипт:

Музыка как вид искусства Из наслаждений жизни жизни одной любви музыка уступает. Но и любовь – мелодия… А.С.Пушкин

Из мысли: вылетят орлы; Из сердца: выйдет образ львиный; Из воли: толстые волы; Из звука: мир многоединый! А.Белый

Музы Аполлона - эпос; - эпос; - лирика; - лирика; - трагедия; - трагедия; - комедия; - комедия; - гимны; - гимны; - танец; - танец; - любовные песни - любовные песни

Язык музыки мелодия; мелодия; музыкальная интонация; музыкальная интонация; ритм; ритм; тембр; тембр; темп; темп; композиция; композиция; музыкальная форма (одночастная, двухчастная, трёхчастная, сонатная, цикл и др.); музыкальная форма (одночастная, двухчастная, трёхчастная, сонатная, цикл и др.); музыкальный образ; музыкальный образ; музыкальная драматургия; музыкальная драматургия; музыкальные жанры. музыкальные жанры.

Классификация музыкальных жанров По назначению, функционированию: По назначению, функционированию: бытовые (колыбельные, марши, танец и др.); бытовые (колыбельные, марши, танец и др.); отвлечённые (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). отвлечённые (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). По месту исполнения: По месту исполнения: камерные – «camera» - комната (романс, соната. Квартет и т.п.); камерные – «camera» - комната (романс, соната. Квартет и т.п.); Монументальные (симфония, оратория, опера, балет и др.). Монументальные (симфония, оратория, опера, балет и др.). По способу исполнения: По способу исполнения: вокальные (народная. Хоровая музыка a capella); вокальные (народная. Хоровая музыка a capella); инструментальные (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); инструментальные (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); вокально-инструментальные (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) вокально-инструментальные (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) По количественному составу исполнителей По количественному составу исполнителей По типу содержания (эпический, драматический, комический, трагический и т.д.) По типу содержания (эпический, драматический, комический, трагический и т.д.)

Основные части симфонии («созвучие») I часть – «Человек деятельный» - энергичное сонатное аллегро; I часть – «Человек деятельный» - энергичное сонатное аллегро; II часть – «Человек мыслящий» - медленное анданте (адажио); II часть – «Человек мыслящий» - медленное анданте (адажио); III часть – «Человек играющий» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; III часть – «Человек играющий» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; IV часть – «Человек общественный» - жизнеутверждающий финал. IV часть – «Человек общественный» - жизнеутверждающий финал. Пример: симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена

Классификация музыкальных жанров По назначению, функционированию: По назначению, функционированию: …………… (колыбельные, марши, танец и др.); …………… (колыбельные, марши, танец и др.); …………… (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). …………… (прелюдия, фуга, соната, симфония, оратория, опера, хорал и др.). По месту исполнения: По месту исполнения: ……………. (романс, соната. Квартет и т.п.); ……………. (романс, соната. Квартет и т.п.); …………….. (симфония, оратория, опера, балет и др.). …………….. (симфония, оратория, опера, балет и др.). По способу исполнения: По способу исполнения: …………….. (народная. Хоровая музыка a capella); …………….. (народная. Хоровая музыка a capella); ……………... (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); ……………... (прелюдия, соната, квартет, симфония, концерт); ………………. (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) ………………. (песня, опера, оратория с сопровождением и др.) По типу содержания (………………..) По типу содержания (………………..)

Основные части симфонии («созвучие») I часть – «Человек………..» - энергичное сонатное аллегро; I часть – «Человек………..» - энергичное сонатное аллегро; II часть – «Человек …………» - медленное анданте (адажио); II часть – «Человек …………» - медленное анданте (адажио); III часть – «Человек …………» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; III часть – «Человек …………» - подвижный менуэт или быстрое скерцо; IV часть – «Человек …………» - жизнеутверждающий финал. IV часть – «Человек …………» - жизнеутверждающий финал. Пример: симфонии ……………………….