Тема урока: «Общие сведения о сборочных чертежах». Цель урока: Изучить общие сведения о сборочных чертежах Задачи урока: Развивать логику, интуицию воспитывать трудолюбие, умение сотрудничать друг с другом, интерес к предмету
1 этап. Мотивация учебной деятельности Организационный момент (настроение). Актуализация опорных знаний. 2 этап. Формирование знаний, умений, навыков Решение задач на построение логики. Решение задач на интуицию. Анализ чертежа. Анализ простейшего сборочного соединения. Объяснение нового материала. здоровьесберегающая пауза. Рефлексия (настроение)см.приложение 1 3 этап. Индивидуальная работа Вопросы для закрепления Работа по степени сложности выполнения заданий. 4 этап. Заключительный. Подведение итогов (закрепление) Рефлексия (настроение) Задание на дом
Мы это знаем! Мы это знаем! Вид – это…….. Вид – это…….. Разрез – это….. Разрез – это….. Сечение – это …… Сечение – это …… Разъемные Разъемные соединения - это…… соединения - это…… Неразъемные Неразъемные соединения- это….. соединения- это…..
Решение задачи на логику Определите, на каком столе шашек больше всего – на столе 1,2 или 3
. При выполнении чертежей, технических рисунков, надписей вам полезно знать об оптических иллюзиях. Можно выделить следующие случаи изображений: неоднозначные, парадоксальные, кажущиеся искаженными. Например : Например : неоднозначные неоднозначные изображения- изображения- раскрытая книга для нас кажется то внутренней стороной, то раскрытая книга для нас кажется то внутренней стороной, то внешней внешней парадоксальные парадоксальные изображения – изображения – картина на картина на которой, предметы даны плоскими. плоскими. неопределенные неопределенные изображения –глядя на дерево, на рисунке мы не можем сказать как распределено оно в пространстве.
Решение задачи на интуицию Решение задачи на интуицию Даны три рисунка: 1. Проставьте на циферблате часов цифры 3, 6,9 и Левая туфля или правая перед вами? 3. Найди ошибку в рисунке шахматной доски. см.приложение 2 см.приложение 2
Проанализировать чертеж Проанализировать чертеж Вопросы: Вопросы: 1.Что изображено на чертеже? 2.Какие линии используются для чертежа? 3.Какие габаритные размеры у данной детали? 4.Какую геометрическую форму имеет деталь? 5.Какой геометрической формы вырезы в детали? 6.Имеет ли данная деталь сопряжения? 7.Какой разрез можно применить для данной детали? работа по группам работа по группам См. приложение 3 См. приложение 3
Работа с рисунком из учебника По рисунку запишите По рисунку запишите разъемные и неразъемные соединения и их названия в 2 столбика. разъемные и неразъемные соединения и их названия в 2 столбика. Запись внесите в информационную карту.
Болтовое соединение ( простое сб.соединение) Вопросы к чертежу: 1.К какому типу соединений относится болтовое соединение? 2.Сколько деталей содержит болтовое соединение? 3.С помощью чего происходит соединение деталей?
Сборочный чертеж кулачкового механизма
Спецификация и линии выноски на сборочных чертежах
Вопросы для закрепления 1. Почему на чертеже не заштрихован толкатель? 2.Можно ли вынесенное заштриховать в противоположную сторону, не меняя направление штриховки у стойки ( дет.1)? 3.В каких случаях можно зачернить сечение? 4.Для какой цели выполнен местный разрез на изображении валика? 5.Попал ли в плоскость разреза винт? Почему он не заштрихован?
Урок подготовила учитель черчения МОУ СОШ 40 Лосева Т.Д. Таким образом на одном чертеже, можно выполнить различные типы чертежей и требований: Соединение части вида и разреза, виды, местный разрезы; Кол-во размеров должно быть наименьшим; Применение различных типов чертежа в одном позволяет экономить время и поле чертежа; см.приложение 4 (ответы учащихся) Задание на дом: 34, стр.183 задание 5 ( в тетради) а,б,в