1 Часть 3. Обновление содержания исторического образования и контроль особенности Образовательной системы «Школа 2100»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Электронный атлас по общеобразовательному курсу истории.
Типовые расчёты Растворы
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!

Michael Jackson
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Использование учебников «Всеобщая история» УМК С.В. Колпакова, В.А. Ведюшкина (издательство «Дрофа») в соответствии с Примерной основной образовательной.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 36 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
Поурочные планы 5 класс ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. Раздел I. Жизнь первобытных людей (8часов+ 6 часов региональный компонент) Урок 1 Урок 9Урок 1 Урок 2 Урок.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить фактический материал модуля 1 ю.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Транксрипт:

1 Часть 3. Обновление содержания исторического образования и контроль особенности Образовательной системы «Школа 2100»

2 Содержание учебного года делится на учебные модули Планирование курса Модуль 1 Цели изучения (умения по работе с знаниями) Тема 1. Уроки 1-5… Тема 2. Уроки 6-10… Повторительно-обобщающий урок Урок-контроль: диагностика достижения целей модуля (Урок-работы над ошибками) Структура учебника Раздел 1. Страница «входа в модуль» (название и цели) Глава 1. Параграфы 1-5… Глава 2. Параграфы 6-10… Страница «выхода из модуля» (задания на обобщение) Проверочная работа 1

3 5-й класс. Всеобщая история. Раздел I. Первая историческая эпоха Глава 1. Первобытный мир Общ.взгляд: Раздел II. Цивилизации Древнего Востока Глава 2. Цивилизация Древнего Египта Глава 3. Древние цивилизации Азии Общ.взгляд: Раздел III. Первая цивилизация Запада Глава 4. Зарождение Древней Греции Глава 5. Расцвет древнегреческой цивилизации Общ.взгляд: Раздел IV. Империи эллинов и римлян Глава 6. Эллинизм – встреча Запада и Востока Глава 7. Цивилизация Древнего Рима Глава 8. Античная греко-римская цивилизация Общ.взгляд: Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, Е.В.Сизова, С.С.Кузнецова, А.А.Николаева

Модуль I. Первая истор.эпоха Вход Глава 1. Первобытный мир §1. Первые люди §2. Первые шаги разума §3. Первые художники и «волшебники» §4. Первые пастухи и хлеборобы § 5. Первые мастера и воины §6. Первые цари и грамотеи Общий взгляд на первобытный мир - выход Главная идея (цель) Введение ключевых понятий: ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Модуль II. Древний Восток Вход Глава 2. Древний Египет §7. Царство в долине Нила §8. Боги Древнего Египта §9. Искусство строителей пирамид §10. Ступени общественной пирамиды §11. Расцвет египетского царства Глава 3. Древние цивилизации Азии §12. Цивилизация Междуречья §13. Законы Вавилонского царства §14. «Железное» царство Ассирии §15. Библия древних евреев §16. Мировая держава персов §17. Просветление Древней Индии §18. Мудрость Древнего Китая Общий взгляд на Древний Восток - выход Главная идея (цель) Различать цивилизации, культуры, пути развития и видеть общее всего ВОСТОКА Египет Зап.Азия Индия Китай

Модуль III. Первая цив.Запада Вход Глава 4. Зарождение Древнегреческой цивилизации §19. У истоков греческой культуры §20. Времена Гомера §21. Города-государства Эллады §22. Олимпийские боги §23. Эллинское воспитание граждан §24. Афинская демократия и спартанские нравы §25. Великая греческая колонизация Глава 5. Расцвет Древнегреческой цивилизации §26. Эллада против «царя царей» §27. Свобода рабовладельцев §28. Столица искусств Эллады §29. Мудрецы Древней Греции Общий взгляд на Древнюю Грецию - выход Главная идея (цель) Отличать культурное наследие Древней Греции (ЗАПАДА) от традиций ВОСТОКА Античный ЗАПАД Древний ВОСТОК

Модуль IV. Имп. эллинов и римлян Вход Глава 6. Эллинизм – встреча З. и В. §30. Покорители свободных греков §31. Завоевания Алекс. Македонского §32. Эллинистическая цивилизации Глава 7. Цивилизация Древнего Рима §33. От царей к республике §34. Властелин Италии §35. Победитель Карфагена §36. Покоритель Средиземноморья §37. Перемена «римских нравов» §38. Войны граждан и рабов §39. От республики к диктатуре Глава 8. Греко-римская цивилизация §40. Первые римские императоры §41. Расцвет античной культуры §42. «Золотой век» Римской империи §43. «Добрая весть» христианства §44. Заря христианского мира §45. Закат античного мира Общий взгляд на Древний мир - выход Главная идея (цель) На примере древних империй определять причины и последствия изменений в условиях жизни людей в обществе Империя Человек

8 6-й кл. Всеобщая и Российская ист. Модуль I. Рождение средневековых цивилизаций Глава 1. Запад христианского мира Глава 2. Восток христианского мира Глава 3. Пророки и завоеватели Востока Модуль II. Развитие средневековых цивилизаций Глава 4. Особенности католической Европы Глава 5. Страны католической Европы Глава 6. Судьбы средневековых цивилизаций Модуль III.Восхождение на ступень цивилизации Глава 1. У истоков российской истории Глава 2. Эпоха Древнерусского государства Глава 3. Эпоха раздробленной Руси (XII-XIII вв.) Модуль IV. Судьбы народов России Глава 4. Эпоха монгольского нашествия Глава 5. Эпоха создания Российского государства А.А.Данилов, Д.Д.Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, Е.В.Сизова, С.М.Давыдова

Модуль I. Рождение средн. цив. Вход Введение Глава 1. Запад христ. мира. 1. От варваров к империи 2. Рожд. феодального общества 3. Феодальная раздробленность 4. Времена викингов Глава 2. Восток христ. мира. 5. Византийская империя 6. Государства славян и кочевников 7. Раскол христианской церкви Глава 3. Пророки и завоеватели Востока. 8. Возникновение ислама 9. Исламская цивилизация 10. Крестовые походы 11. Монгольские завоевания выход Главная идея (цель) Определять отличия главных средневековых цивилизаций Католическая Православная Исламская

Модуль II. Развитие средн. цив. Вход Глава 4.Особенности Кат. Европы. 12. Города Европы 13. Феодальный мир 14. Католическая церковь 15. Христианская культура Глава 5. Страны Катол. Европы. 16. Раздробл. в Англии и Франции 17. Столетняя война 18. Централизац. в Англии и Франции 19. Итальянское Возрождение 20. Границы Священной империи Глава 6. Судьбы средневековых цивилизаций 21. Рубежи православия и ислама. 22. Индийская цивилизация. 23. Дальневосточная цивилизация 24. Где закончилось Средневековье? выход Главная идея (цель) Различать средневековые цивилизации, их вклад в мировую культуру

Модуль III. Восхождение народов России на ступень цивилизации Вход Что изучает история России? Глава 1. У истоков российской истории 1. Первые жители нашей страны 2. Жители леса и степи 3. Мир восточных славян Глава 2. Древнерусское государство. 4. Становление Древнер. гос-ва 5. Крещение Руси 6. Жители Древней Руси 7. Расцвет при Ярославе Мудром 8. Начало распада Руси 9. Достижения древнер. культуры Глава 3. Русские земли и княжества XII-XIII веков 10. Раздробленность Руси 11. Влад.-Суздальское княжество 12. Господин Великий Новгород выход Главная идея (умение) доказывать, что разные народы России переходят к ступени цивилизации

Модуль IV. Судьбы народов России Вход Глава 4. Эпоха монгольского нашествия. 13. Нашествие Батыя 14. Русь между западом и востоком 15. Золотая Орда 16. Великое княжество Литовское и Русское 17. Усиление Москвы 18. Объединение Руси вокруг Москвы 19. Русская культура XIV-началаXV века Глава 5. Эпоха образования Российского государства. 20. Московское княжество в перв. полов. XV в. 21. Распад Золотой Орды 22. Объединение Руси в Российское государство 23. Власть в Российском государстве 24. Жители Российского государства 25. Культура Российского государства выход Главная идея (цель) Сравнивать исторические пути разных народов и государств на территории России:

13 7-й кл. Всеобщая и Российская ист. Модуль I. Рождение западной цивилизации Глава 1. Начало Нового времени в Европе кон. XV - сер. XVII вв. Глава 2. Развитие государств западной цивилизации кон.XVI – нач. XVIII вв. Модуль II. Новые времена Востока и Запада Глава 3. Новые времена за пределами Европы XVI-XVIII вв. Глава 4. Запад в эпоху Просвещения – XVIII в. Модуль III.Самобытный путь Московского царства Глава 1. «Москва есть Третий Рим». XVI - нач.XVII вв. Глава 2. «С оглядкой на Запад». XVII век. Модуль IV. Российская империя на пути в Европу Глава 3. «Поворот Петра Великого» Глава 4. «Плоды западного Просвещения» Д.Д.Данилов, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, А.В.Репников, В.А.Рогожкин

14 8-й кл. Всеобщая и Российская ист. Модуль I. Рождение индустриального Запада Глава 1.Особенности западной цивилизации е гг. Глава 2. Разрушение аграрного общества в Европе гг. Модуль II. Мировая победа индустрии Глава 3. Модернизация стран Запада е Глава 4. Мир за пределами Запада е Глава 5. На пороге общечеловеческой цив Модуль III. Нужна ли России модернизация? Глава 1. Выбор пути развития при Александре I. Глава 2. Консервативный путь Николая I. Модуль IV. Ускоренная модернизация России Глава 3. Освободительные реформы Александра II. Глава 4. Между реформами и революцией Д.Д.Данилов, В.А.Клоков, С.С.Кузнецова, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Н.С.Павлова, А.В.Репников, В.А.Рогожкин

15 9-й кл. Всеобщая и Российская ист. Модуль I. Новейшая история зарубежья Глава 1. Потрясения Первой мировой войны Глава 2. Мир между войнами Глава 3. Пожар Второй мировой войны Глава 4. Времена «холодной войны» Глава 5.Глобальный мир Модуль II. От модернизации к революции Глава 1. «Витязь на распутье» Глава 2. «В огне войн и революций» Модуль III. От разрухе к сверхдержаве Глава 3. «К светлому будущему» Глава 4. «В пламени великой войны» Модуль IV. От социализма к демократии Глава 5. «Через тернии к звездам» Глава 6. «Испытание свободой» – Д.Д.Данилов, Д.В.Лисейцев, В.А.Клоков, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин Всеобщая история 9 Российская история 9

16 Контроль в рамках модуля Планирование курса Модуль 1 Цели изучения Тема 1. Уроки 1-5… Тема 2. Уроки 6-10… Повторительно-обобщающий урок Урок-контроль: диагностика достижения целей модуля (Урок-работы над ошибками) Контрольные срезы Возможен входной тест Текущий контроль на этапах актуализации Мини-проверочная (1-2 задания на 5 минут) на актуализации первого урока новой темы Текущий контроль на этапах актуализации Большая проверочная работа (4-5 заданий по всем линиям развития на весь урок) (Досдачи и пересдачи)

17 Как составить задание проверочной работы в развивающей системе 2) Выбрать какие информационные единицы минимума содержания (стандарт или программа) мы хотим проверить 1) Выбрать какое предметное умение мы хотим проверить (по таблице требований или по требованиям гос.стандарта) 3) Составить продуктивное задание, аналогичное тем, что выполняли ученики в ходе изучения темы (модуля). 4) Создать четкую форму письменного исполнения решения (варианты тестов соответствия, таблиц, свободный текст с открытыми критериями проверки и т.д.). При необходимости скорректировать формулировку задания