Проект суда над фашизмом по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека» Публикация рассказа в конце 1956 г. на страницах газеты «Правда»
«Подступ к большому разговору о большой войне» «Подступ к большому разговору о большой войне» (М.А.Шолохов) Лейтмотив урока: Ах, война, что ж ты сделала, подлая Ах, война, что ж ты сделала, подлая (Б.Окуджава)
Не все умрет, не все войдет в каталог, Но только пусть под именем моим Потомок различит в архивном плане Кусок горячей, верной нам земли, Где мы прошли с обугленными ртами И мужество, как знамя, пронесли. Не все умрет, не все войдет в каталог, Но только пусть под именем моим Потомок различит в архивном плане Кусок горячей, верной нам земли, Где мы прошли с обугленными ртами И мужество, как знамя, пронесли. (Н.Майоров)
Цели урока Углубить понимание идейно-художественное богатство рассказа. Углубить понимание идейно-художественное богатство рассказа. Осудить фашизм. Осудить фашизм. Возвеличить гуманность русского человека на основе рассказа М.А.Шолохова на основе рассказа «Судьба человека». Возвеличить гуманность русского человека на основе рассказа М.А.Шолохова на основе рассказа «Судьба человека». Закрепить навыки создания сценария по литературному произведению. Закрепить навыки создания сценария по литературному произведению. Продолжить развитие творческого потенциала, диалогической и монологической речи учащихся. Продолжить развитие творческого потенциала, диалогической и монологической речи учащихся.
Запись 1
Запись 2
Постановление суда 1. Войны быть не должно никогда. 2. Осудить фашизм и возвеличит гуманность простого русского человека. 3. Быть непримиримым к злу и ненависти. 4. Высоко оценить нравственное бескорыстие подвига, скромность и мужество Андрея Соколова, человека обыкновенной судьбы. 5. Искусство Шолохова должно каждому помочь стать высоконравственным человеком. 6. Подготовиться к разработке и проведению суда над фашизмом по произведению А.Вознесенского «Ров» на уроке внеклассного чтения.