Тема 8. Маркетинговое планирование Понятие маркетинговой стратегии и её разработка Планирование в маркетинге Матрицы маркетингового планирования
Stratëgós (греч.) – искусство руководителя (военачальника). Stratëgia (греч.) – операция, действие в процессе управления (командования). Стратегия – разработка и осуществление целенаправленных действий, основанных на возможностях и учёте условий их осуществления. Маркетинговая стратегия – комплекс средств (теоретических и практических) достижения главной цели: завоевания и сохранения устойчивого конкурентного преимущества фирмы на рынке. Ц е л ь Внутрифирменные возможности возможностиусловия
Принципы разработки маркетинговых стратегий (по И. Ансоффу) установление общих направлений роста и укрепления позиций фирмы в соответствии с ее миссией; определение возможностей, разработка проектов и методов их реализации; создание «обратной связи», определяющей гибкость действий и возможность их коррекции.
Содержание маркетинговых стратегий (по Р. Уинсли) создание условий преимущества фирмы в целом; создание товарных и потребительских преимуществ; создание преимуществ взаимодействия фирмы с внешней средой.
Стратегии целевого маркетинга (СЦМ) Стратегии целевого маркетинга (СЦМ) – это альтернативные методы, которые используются фирмами при определении и удовлетворении целевого рынка. Целевой рынок – совокупность покупателей, обладающих схожестью потребностей и характеристик, которых компания намерена обслужить. С Ц М Массовый маркетинг Концентрированный маркетинг Дифференцированный маркетинг
Планирование в маркетинге - Разработка и определение цели (выбор товара, объекта услуги) - Определение места бизнес деятельности (выбор рынка, расчет ёмкости сегмента) - Оценка собственных (внутрифирменных) возможностей - Оценка конкурентов (их наличия, количества, силы) - Определение способа достижения поставленной цели (стратегия и тактика) - Прогнозирование затрат и рисков