М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Программа развития школы на год «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» город Чехов 2009
Показатели успешности:
Качество знаний выпускников за последние три года ( %). Качество знаний выпускников за последние три года ( %).
Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого
БЛОКИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ психофизические социальные
Р АЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ШКОЛЕ интеллект эмоциональная уверенность позитивное ответственность мотивация сфера в себе отношение к миру
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: Создавать оптимальные условия. Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение. Формировать самостоятельность. Быть эмоционально гибким.
Задача учебно- воспитательного процесса: «Запуск механизма самостроительства личности»
П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ БАЗА ЛИЧНОСТИ самооценка уровень притязаний мотивация ориентация на учебные достижения волевой самоконтроль
Д ИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГА Владение техникой наблюдения Изучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей Изучение семейных условий Выявление причин затруднений Наличие чувства эмпатии
Структура управления:
Главная идея положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ- адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно- воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
П РИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В МОДЕЛИ. Принцип личностного подхода. Принцип реальности Принцип гуманности Принцип демократичности Принцип научности, предполагающий: Принцип природосообразности Принцип эффективности социального взаимодействия
К ОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА Предметно-информационные Деятельностно- коммуникативные Ценностно-ориентационные
Развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности. Развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
М ОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СТОРОН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
СОЗДАНИЕ В РАМКАХ ШКОЛЫ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.
Э ТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ I этап. Подготовительный. (2009 учебный год) Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития школы. Разработка программы развития. II этап. Основной. ( учебный год) Создание структуры школы личностного роста, формирование содержания деятельности личностно- ориентированной школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса. III этап. Завершающий. ( учебный год) Подведение итогов, обобщение опыта экспериментальной работы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Диагностический компонент Выделение желаемых стремлений Определение уровней возможного роста Изучение запроса Административное регулирование системы дополнительных занятий Мониторинг учебно-воспитательного процесса Корректировка, обработка модели школы личностного роста в соответствии с полученными результатами Обобщение и описание хода и результатов работы
«Как бы ни сильна была вера, разум должен уметь опираться на силы, заключённые в нём самом» П.Я.Чаадаев