Вводный урок литературы 9 класс Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
Advertisements

1 2 Временные виды искусства Музыка Литература 3 Пространственные виды искусства Изобразительные Декоративно – прикладные Конструктивные.
Презентация к уроку МХК "Виды искусства"
Художественное познание.
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала»
Лев Николаевич Толстой Рассказ «После бала». Цели урока: изучить жизненные источники рассказа «После бала»; особенности композиции рассказа; провести.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя. (Урок по литературе для 8 класса) Лев Николаевич Толстой ( ) Личность и судьба писателя.
Культура.Наука.Искусство Сумма результатов творческой деятельности людей Одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний Художественное.
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными.
1 Бал, зала, буфет у предводителя описание улицы 2 музыкантысолдаты 3 Варенькамузыка 4 полковник 5 Иван Васильевич.
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА Искусство есть извечный символ стремления человечества к добру, истине, совершенству. Т. Манн.
Искусство в жизни человека Виды искусства. Литература и её связь с другими видами искусства Подготовила ученица 8,,Б,, класса Серекова София.
Искусство в жизни человека Виды искусства. Литература и её связь с другими видами искусства Занятие 2.
1. Раздел «ВИДЫ ИСКУССТВА» 1.1 Тема: Вводная беседа о видах искусства.
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЕВРОПЫ И КУЛЬТУРА РУСИ ЦАРЬКОВА. А.Н.
1 Цель : - помочь выявить особенности рассказа и писательский замысел - развивать навык анализа текста 2.
Педагог дополнительного образования художественно- эстетического направления высшей категории Онорина Ольга Степановна.
Цель урока: формирование целостного видения мира искусства, закономерностей его создания через метапредметный подход и междисциплинарные связи, развитие.
Транксрипт:

Вводный урок литературы 9 класс Учитель русского языка и литературы – Воронков А. М. Сохновка, 2010

Литература - это все произведения письменности, которые имеют определенное общественное значение. Литература может быть научной, художественной, эпистолярной. В очень упрощенном, обывательском понимании, литература – это книги. Чаще всего мы говорим все - таки о художественной письменной продукции. Литература в этом смысле – явление культуры, вид искусства. Изучает литературу отрасль науки филологии, которая называется литературоведение.

Искусство - это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах. Произведением искусства называют далеко не все творения, это должно быть нечто очень качественное, наиболее интересное и способное изменить сознание зрителя ( слушателя ). Искусство воспринимается человеком всеми органами чувств.

Виды искусства Архитектура ; Изобразительное искусство ; Графика ; Живопись ; Скульптура ; Декоративно - прикладное искусство ; Литература ; Музыка ; Хореография ; Театр ; Фотоискусство ; Киноискусство.

Разделы литературы Устное народное творчество ; Древнерусская литература ; Литература XVIII века ; Литература XIX века ; Литература XX века.

Каких писателей и их произведения вы запомнили из 8 класса ?

Вспомни … « Швабрин сделался начальником крепости ; Марья Ивановна оставалась в его власти …» А. С. Пушкин « Капитанская дочка ». « Старик ! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас – зачем ?.. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок …» М. Ю. Лермонтов « Мцыри ».

« Городничий посередине в виде столба с распростёртыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь..; за ним Лука Лукич,.. Земляника …» « Я стал смотреть туда же и увидал посреди рядов что - то страшное, приближающееся ко мне. Приближающееся ко мне был оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат, которые вели его. Рядом с ним шел высокий военный в шинели и фуражке, фигура которого показалась мне знакомой... И не отставая от него, шел твердой, подрагивающей походкой высокий военный. Это был ее отец, с своим румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.»

Знакомимся с учебником