Исследовательская работа на тему: «Снег кружится, летает, летает....». Автор: ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ 949 Соловьёва Елизавета Научный руководитель: учитель начальных классов Бокова Светлана Анатольевна МОСКВА 2013 г.
Цель исследования: Узнать что такое снег? Выяснить степень вреда и пользы снега Задачи: 1. Изучить энциклопедическую литературу по теме. 2. Провести эксперимент. Определить чистоту снега в разных местах 3. Провести наблюдения за атмосферными явлениями и использованием снега в жизни общества. 4. Сделать выводы по исследованию. 5. Творческая мастерская по изготовлению снежинок из бумаги. Методы исследования: 1. Теоретический 2. Экспериментальный 3. Анкетирование.
Под голубыми небесами Великолепными коврами Блестя на солнце снег лежит … А. С. Пушкин
Что такое снег? Разнообразие снежинок
Какой бывает снег? 1. Пухляк, порошок.
2. Жесткий снег.
3. Наст.
4. Мокрый снег.
5. Лед.
Какой вред приносит снег?
Какую пользу приносит снег человеку, животным и растениям? Много снега- много хлеба Укрываются зайцы, закапываются глухари и рябчики
Какую пользу приносит снег?
Анкета 1.Любите ли вы зиму? Да- 28ч Нет-2ч 2.Какой зимний вид спорта предпочитаете? Лыжи-21ч Коньки-9ч 3. Болеете ли вы зимой? Да- 5ч Редко-11ч Нет-14ч
Практическая часть Грязный снег у дороги.Чистый снег в лесу.
Этот снег мы положили в два стакана и стали ждать, когда он растает.
Снег у дороги Снег в лесу
ВЫВОД: ДАННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СНЕГ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ГДЕ ОН БЫЛ ВЗЯТ, СОДЕРЖИТ ГРЯЗЬ И ВРЕДНЫЕ ПРИМЕСИ. ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ! Результат эксперимента:
1.Снег не только вреден, но и очень полезен. 2.Снег нельзя употреблять в пищу. Поедание снега может привести не только к простуде и заболеваниям горла, но и более серьезным последствиям, таким, как кишечные расстройства, отравления т.д. 3.Снежное одеяло спасает многих животных и растения от гибели зимой. 4.Снег является естественным резервуаром воды. 5.Снегом можно любоваться, рассматривая замысловатые формы снежинок. Играть в снежки, заниматься зимними видами спорта.
Используемые источники информации. 1.Энциклопедический словарь юного натуралиста, Москва 1997г. 2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», издательство «Педагогика», 1990г. 3. Интернет-ресурсы.