МБОУ «Щеколдинская ООШ» Зубцовского района Тверской области Новикова О.А. учитель физики и математики Развивающее занятие для учащихся 5 класса по математике Математика. 5 класс.
Рекомендации по использованию. Данный материал можно использовать: -На уроке математики; -На внеклассном мероприятии; -Для проведения классного часа развивающего характера.
Развивающее занятие по математике 5 класса.
Определение из словаря Математи́ческая ло́гика (теоретическая логика, символическая логика) раздел математики, изучающий доказательства и вопросы оснований математики.
Правила соревнований. Сегодня мы разделились на две команды, между которыми будут происходить соревнования. Каждый правильный ответ даёт команде 1 балл. Ошибка - переход хода. Удачи!
Девиз игры: Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.
Математический фокус Задумайте число. Запомните его. Умножь его на 2. К произведению прибавь 3. Полученную сумму умножь на 4. От полученного произведения вычесть 12. Полученную разность разделить на задуманное число. У вас получилось 8?!!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Восстановите цепочки вычислений. 40 :89: :6 :5 : :108:8 56 :4 +138
63 :98: :6 :10 : :109:9 54 :
Включи логику! У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10? Ответ: у 9 чисел: 19, 28, 37, 46, 91, 82, 73, 64, 55.
День рождения… Запиши дату дня своего рождения. Записанное число умножь на 2. Новый результат умножь на 10. К полученному произведению прибавь 73. Всю эту сумму умножь на 5. К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему. Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
Число – как много в этом звуке Для математики, друзья! Но и в простой, обычной жизни Без математики нельзя! Все действия умеем делать, И складывать, и вычитать, И дроби все мы перемножим, Разделим и получим пять!
25* 18* 4 = 15 + (2767 – 17) :19 * 0 = 17 * 1 = 17 * 100 * 2 = – 380 =
Подумай! Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100? Ответ: 20 раз. (7, 17, 27, 37, 47, 57, 67, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 87, 97)
Смекни! Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. 2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата. 3) В фигуре задачи 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера.
Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика. Разгадайте ребусы.
Ребусы
Ребусы
Ребусы
Ребусы
По горизонтали: Задание на вычисление. Наименьшее семизначное число. Мера длины. Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. Числа, связанные знаками действий и скобками. Любимая оценка. Десять сотен. Знак арифметического действия. Их зарабатывают на уроке.
По вертикали: Мера времени. Наука, изучаемая в школе. Равенство, содержащее букву. Мера жидкости. Арифметическое действие. Четырехугольник. Его пишут в конце решения. Часть целого или барабанная... Человек, получающий знания. Они есть в некоторых примерах. Наименьшее трехзначное число.
Используемые ресурсы и литература: 1.Картинки: %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0 %B0 %82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0 %B0 2.Портфель учителя. Математические задача – сказки. Материалы для уроков и внеклассной литературы. В.Г. Махров, В.Н. Махрова.