Быт и нравы Древней Руси Повседневная жизнь земледельцев и горожан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка Косаревой Л.Н. учителя истории МБОУСОШ 2 Быт и нравы Древней Руси.
Advertisements

Повседневная жизнь населения Руси. Жизнь земледельцев.
§8 пункт 1 Презентация по истории ученицы 6 Б класса Берберян Элеоноры.
ОБРАЗ ЖИЗНИ - характеристика всех сторон жизни человека или отдельных слоев населения. СЛОБОДА – район на окраине города, заселенный ремесленниками одной.
-сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян; -сформировать у учащихся представление о быте и нравах древних славян;
Презентация к уроку по истории (6 класс) по теме: Быт и нравы Древней Руси
Общественный строй Древней Руси. План урока: 1. Социальные слои русского населения 2. Развитие городов, ремесел и торговли 3. Быт жителей Древней Руси.
ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ Подготовил Буханцев Сергей. Древние Древние историки историки еще еще две две тысячи тысячи лет назад назад писали писали свободолюбивых.
Обществознание 6 класс Тема: «Семья» Подготовила: Учитель МОУ-СОШ с.Софьино Немова Л.Д.
Быт простых и знатных людей Быт простых и знатных людей.
За всю историю Русского государства от древних лет до наших дней только один правитель удостоился именования «Мудрый». За какие же деяния так почтил русский.
БЫТ И НРАВЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ ИСТОРИЯ 6 КЛАСС. ДРЕВНЕРУССКИЙ ГОРОД.
Царский Двор 17 век. Царский быт отличался от крестьянского необыкновенной пышностью и богатством. Все в нем - роскошные дворцы, дорогие одежды, огромный.
Быт и нравы Древней Руси. Проблемное задание: Как формирование государства и принятие христианства сказалось на быте Древней Руси?
Досуг и развлечения русских людей в древности и в средневековый период Подготовлена: учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г.о.Самара Мордвиновой.
Утро, пробуждается природа. Первые рассветные лучи, На воротах древнего поселка, Отблески оставили свои. Здесь живет народ высокий и красивый- Светлоокие.
ПОДГОТОВИЛ УЧЕНИК 7 КЛАССА СИДОРОВ НИКИТА.. В 17 веке главным, что объединяло уклад жизни всех сословий, была православная вера. Церковь предписывала.
Презентация "Суздаль. Город-музей. Город-заповедник"
Мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 10 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор - Сосенкова С.А., учитель истории МАОУ СОШ 118 г. Нижнего Новгорода.
Транксрипт:

Быт и нравы Древней Руси Повседневная жизнь земледельцев и горожан.

Большая часть населения Древней Руси проживала в сельской местности.

Люди упорно боролись за существование,распахивали новые земли,разводили скот,бортничали,охотились,оборанялись от разбойников,а на юге – от кочевников.Нередко пахари выходили в поле вооруженные рогатинами,дубинами,луком и стрелами,чтобы отбиться от степняков.

Наиболее распространёнными на Руси были так называемые большие семьи.Старший из мужчин являлся главой семьи,в которой совместно жили и вели общее хозяйство не отделившиеся от него сыновья со своими женами и детьми.Они вместте обрабатывали землю.Глава семьи распоряжался имуществом и судьбой каждого из её членов.Это касалось даже браков детей,которых могли женить или выдать замуж против воли.

Воспитание детей в большинстве семей было трудовым.Лет с семи мальчика брали работать в поле,начинали приучать к какому-нибудь делу и учить грамоте,если была возможность.Девочки присматривали за младшими братьями и сестрами,помогали матери по хозяйству.Учились у неё прясть пряжу,ткать полотно,шить одежду.

Долгими зимними вечерами при свете лучин женщины пряли,мужчины делали домашнюю утварь,пили хмельные напитки,мёд,вспоминали минувшие дни,слушали сказителей,рассказывавших былины.Ещё долго сохранялись языческие праздники.

Часть населения Руси проживала в городах.В них селились князья,размещалась княжеская дружина.В городах князья со своими помощниками правили суд,управляли подвластными землями,принимали иностранных послов,на городских площадях собиралось вече.

Постепенно города росли и становились торговоми и ремесленными центрами.По большим и малым городам были торги. Там продавались:кувшины,черпаки,чаши,посуда, украшения из золота,драгоценные камни.Сюда же приносили труды своих рук кожевенники и кузнецы,косторезы и плотники.Купцы предлогали песцовые и куньи меха.

В городах сосредоточивалась и религиозная жизнь.Здесь сооружались большие храмы,жили и исполняли христианские службы и обряды митрополит и епископы,стояли крупные монастыри.

Города были центрами культуры.В них организовывались школы,писались иконы,создавались фрески и мозаики.

Быт простых горожан мало отличался от крестьянского.Помимо ремесла и торговли,занимались огородничеством,скотоводством,бортничест вом.Глава семьи участвовал в городском вече,отвечал за выполнение разного рода повинностей,а также за нетяжкие преступления членов семьи.

В богатых семьях были свои порядки.Обычно до года дети находились на руках кормилицы,до пяти лет – на попечении нянек.Холопка-кормилица и её сын были самыми близкими слугами в доме.Сын кормилицы воспитывался вместе с юным хозяином и иногда оставался на всю жизнь самым близким ему человеком.Мальчиков в знатных семьях нередко начинали учить грамоте с пяти лет и воспитывали сообразно будущей службе.Согласно обычаю,воспитанием княжича руководил его дядя – брат матери.

Развлечением знати были охота и богатые дружинные пиры.Столы были уставлены дорогой посудой,не только кубки,но и ложки были серебряными.Рекой текли заморские вина и русский мёд – так назывался хмельной напиток,приготовляемый из мёда.Большие чаши,рога с вином ходили по кругу.Слуги разносили столом наряду с мужчинами.Гостей на пирах развлекали скоморохи и гусляры.

Любимыми забавами богатых людей была соколиная,ястребиная,псовая охота.Для простого люда устраивались скачки,турниры,различные игрища.

Даже после принятия христианства большинство населения носило славянские имена.Знатные люди,получив при крещении имена христианских святых,продолжали в быту именоваться славянскими – Ярослав,Святослав,Всеволод,Мстислав и т.п. Именами остальной части населения могли служить любые существительные,прилагательные и их сочетания – Добрыня,Сновид,Лют,Волчий Хвост и т.д.

Вопросы

1.Со скольки лет мальчиков брали работать в поле? 2.Что продавали купцы? 3.От кого защищались земледельцы?