Презентация к мероприятию совместной деятельности детей и взрослого по познавательно-речевому развитию Составила: воспитатель ГБДОУ 40 Калюжная А.А. Санкт-Петербург 2012 г. Деревья
Лиственные Хвойные Вечнозеленые
Какой лист, какая веточка?
Скажи наоборот У дуба ствол толстый, а у березы …Сосна высокая, а рябина … У березы ствол светлый, а у клена …У клена лист большой, а у березы…
Поиграем с пальчиками Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения Ветер листики считал: ладонями. Вот дубовый, вот кленовый, Загибают по одному пальчику Вот рябиновый резной, на обеих руках. Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.
Поиграем, попоем, потанцуем Я серебряный листок, Облетел с осины. Удержаться я не смог, Дунул ветер сильный. Мы сидели высоко, Задевали тучки, Ах, как ветру нас легко Разбросать по штучке. Ах, как ветру нас легко Разбросать по штучке. Появился я весной Из набухшей почки, Как прекрасен дом лесной – Веточки, сучочки! Мы, резвясь и веселясь, Звонко шелестели, Не смолкая ни на час, С нами птицы пели. Мы, резвясь и веселясь, Звонко шелестели, Не смолкая ни на час, С нами птицы пели. Вот уже и день погас, Скоро дело к ночке, Как же я теперь без вас, Милые листочки? Ах, зачем ты ветерок С ветки листик сбросил? Подождал бы, хоть чуток, Когда будет осень. Ах, зачем ты ветерок С ветки листик сбросил? Подождал бы, хоть чуток, Когда будет осень.
Заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу Ели Ели на опушке – До небес макушки – Слушают, молчат, Смотрят на внучат. А внучата - елочки, Тонкие иголочки – У лесных ворот Водят хоровод (И. Токмакова)
Раскрась осенние листочки