ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА В СТАРШИХ КЛАССАХ Золототрубова С.В. МОУ СОШ 13 г.Воронеж
СОДЕРЖАНИЕ Особенности преподавания литературы 20 века в старших классах. Краеведческий аспект на уроке литературы 20 века в старших классах. Заключение. Список использованной литературы.
Особенности преподавания литературы 20 века в старших классах. Систематизация представлений учащихся об историческом развитии литературы. Охват большого временного отрезка: от рубежа веков до наших дней.
Краеведческий аспект на уроке литературы 20 века в старших классах. 1. Нужно помнить, что использование материалов литературных связей и краеведения не самоцель, а средство активизации учебного процесса. 2. Включение материалов литературных связей и краеведения в уроки преследует не только образовательную, но и воспитательную цель. 3. Отбираемые примеры и факты должны соответствовать возрастным особенностям школьников и уровню их литературных знаний.
«Лишь слову жизнь дана…» (урок памяти И.Бунина)
«Житель родного города…» Заочная экскурсия по Платоновским местам. По дорогам героев А.П. Платонова (сообщения уч-ся)
«Знакомый Ваш,Сергей Есенин..» Урок-экскурсия в общественный музей С.Есенина
«Воронежские тетради» 1. Ахматова в Воронеже. 2. Воронеж в творчестве Мандельштама.
«Воронеж! Родина! Любовь!» Картины родного города в поэзии А.В. Жигулина.
Заключение 1.Краеведение – средство воспитания, патриотизма, любви к родному краю. 2.Главная задача – литературное образование и воспитание учащихся.