1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально-педагогические аспекты работы с детьми с ОВЗ Яговкина Л.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения.
Advertisements

Деменция ( лат. dementia) приобретенное слабоумие, стойкое снижение познавательной деятельности с утратой в той или иной степени ранее усвоенных знаний.
Особенности детей с ЗПР и умственной отсталостью. Работа школьного консилиума. МОУ Емишевская ООШ заместитель директора по УВР Харитонова Т.Н.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
Характеристика нарушений развития. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды Это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования Центр специального образования и охраны здоровья Селегененко С.Н., заведующая.
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Критерии оценки отклоняющегося поведения человека Физиологический и психиатрический критерии Физиологический и психиатрический критерии Социально- психологические.
Лекция 3 Принципы построения классификаций отклоняющегося развития Лектор: Скоробач Т.В.
Видеосюжет Норма и отклонения в развитии ребенка Критерии нормальности: Идентичность. Автономность. Адекватная самооценка. Норма – средняя величина чего-либо.
Выштыкалюк Татьяна Викторовна Учитель, педагог дополнительного образования ГБОУ СКШ 2 VIII вида.
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о нормальном и отклоняющемся развитии человека, как субъекте психической деятельности, о закономерностях.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
«Коррекционно-развивающая работа в школе как условие для развития, реализации внутреннего потенциала детей с нарушениями в развитии»
Транксрипт:

1 Подходы к определению понятия "умственная отсталость"

2 Критерии умственной отсталости Состояние стойкого снижения интеллекта вследствие органического поражения головного мозга (Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии: учебное пособие /Сост. Н.В., Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», с. 109)

3 Критерии умственной отсталости Стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы Качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы (Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., с. 81)

4 Критерии умственной отсталости Под понятием умственная отсталость объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы (Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. – М., с.23)

5 Критерии умственной отсталости Стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер (Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., с. 211)

6 Сухарева Г.Е. Умственная отсталость - группа различных по этиологии и патогенезу болезненных состояний, объединенных одним общим признаком: все они представляют собой клинические проявления дизонтогении головного мозга (1965)

7 Певзнер М.С., Лубовский В.И. Умственная отсталость - вид недоразвития сложных форм психической деятельности, который возникает либо при поражении зачатка, либо вследствие органического поражения центральной нервной системы на разных этапах внутриутробного развития плода, либо в самом раннем периоде жизни ребенка (1963)

8 Международная классификация болезней - 10 Умственная отсталость - состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей МКБ – 10 (1992)

9 Руководство Американской Психиатрической Ассоциации (1993) Определение умственной отсталости представлено в виде диагностических критериев: 1.При использовании индивидуального теста коэффициент интеллекта имеет показатель ниже среднего и составляет 70 или ниже. 2.Сопутствующие нарушения адаптивного функционирования (т.е. несоответствие развития нормам, характерным для возрастной или социальной группы), проявляющиеся по меньшей мере в двух из следующих областей: общение, самообслуживание, домашняя жизнь, социальные (межличностные) контакты, использование ресурсов общества, самоконтроль, учебные навыки, работа, досуг, состояние здоровья и безопасность. 3. Возраст начала расстройств – до 18 лет.