Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению.
Цель: проверка сформированности предпосылок к овладению грамотой и математикой.
В ходе диагностики проверяется: - состояние пространственного восприятия; - состояние зрительного восприятия; - состояние моторики и зрительно-моторных координаций; - умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена; - наличие интуитивных дочисловых представлений; - овладение представлениями, лежащими в основе счёта; самим счётом ( в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания; - умение сравнивать два множества по числу элементов; - развитие фонематического слуха и восприятия; сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом.
Задание 1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры
Задание 2. Цель: выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз)
Задание 3. Цель: выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов). 1. В классе сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурит сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурит сегодня в классе. 2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине.
Задание 4. Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счёта).
Задание 5. Цель: выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация
Задание 6. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
Задание 7. Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Задание 8. Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов «внутри», «вне»;выявление способности правильно понимать высказывание, например: «Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга».
Результаты диагностики. Средний балл по каждому заданию Итого средний балл по всем заданиям 22,32,71,41,52,82,42,217,3
Высокий уровень готовности – 20-24б. Средний уровень готовности – 16-19б. Ниже среднего – 12-15б. Низкий уровень готовности – 0-11б.
Результаты по классу. Высокий уровень готовности -6уч. (21,4%) Средний уровень готовности – 15уч. (53,6%) Ниже среднего – 5уч. (17,9%) Низкий уровень готовности – 2уч. (7,1%)