Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-познавательный курс «Стили в искусстве». Египетское искусство исторический тип искусства, один из самых древних на Земле.
Advertisements

Презентацию Подготовил Влад Кузнецов 9 «Б» presentations.my1.ru.
Жизнь человека в искусстве. Подготовила Бугрова Т.В. Учитель технологии и МХК МОУ Рымникской СОШ Урок в 8 классе.
Изображение фигуры человека в истории искусства Древний Египет.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными.
Изобразительное искусство, 2 класс Урок 29 © ООО «Баласс», 2012.
ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ с египетского «черная земля» Египет существовал примерно от 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э.
Египетские каноны. Происхождения канона Египетского художника волновала лишь одна задача - служение Маат, той, что освещает небо и землю светом Истины.
Боги Древнего Египта. Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце»древнеегипетскийбогсолнца Ра почитался.
Повторительно – обобщающий урок на тему:. « Искусство не знает предела. Разве может художник достигнуть вершины мастерства?» Птахотеп.
Изобразительное искусство Египта. План Скульптурные памятники Скульптурные памятники Рельефы и фрески Рельефы и фрески Сокровища гробницы Тутанхамона.
Монументальная живопись Древнего Египта. Росписи на стенах гробниц По ним можно представить жизнь древних египтян. По ним можно представить жизнь древних.
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
УРОК 6 «Искусство Древнего Египта». Общее время существования – 5 тысячелетие до н.э. по 30 год н.э. Основа египетской культуры – мифология. В основе.
Скульптура Древнего Египта четко делится на два вида Они отличаются, прежде всего, своими размерами, но не только. Монументальная скульптура Малая скульптура.
Религия Древнего Египта Урок для 5 класса. Цели и задачи урока Познакомить учащихся с религиозными верованиями египтян. Развивать интерес к исторической.
Боги Древнего Египта Разработка Нинель Юрьевны Бревновой гимназия 30 Г. Курган.
Презентация по истории Кирьяновой Марины. В религии Древнего Египта существовало множество богов. Одни изображались с человеческими формами, другие –
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Презентация для 6 класса по изобразительному искусству подготовила Афанасьева Ю.В Учитель изо в сп для детей с ОВЗ ГБОУ школы509.г.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
Транксрипт:

Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя или поднимая участки поверхности камня, дерева или металла.

Барельеф и углубленный рельеф на дереве.

Египетский барельеф почти плоский. Художник словно рисует на камне резцом.

Египетский горельеф очень высок. Это скульптура, которая словно боится оторваться от стены.

Рельефами египтяне украшали и маленькие каменные дощечки и целые храмы.

Небольшие плоские камни – палетки, служили для растирания художником краски. «Палетка с шакалами».

Палетка Нармера - легендарного основателя первой династии фараонов, рассказывает об объединении Египта.

Египетские рельефы часто соседствуют с иероглифами, которые были такими же вырезанными изображениями.

Роспись, в отличие от рельефа, скрывает поверхность под слоем краски. Поэтому живописец, работающий с краской, одинаково легко расписывает поверхность камня или дерева, лист папируса или кусок ткани.

Следующие изображения выполнены на дереве, папирусе и камне. Но для художника материал поверхности не имеет значения. Красками он создает свой собственный иллюзорный мир.

Рельефы и росписи в Древнем Египте часто составляли единство. Работа мастера, при этом, складывалась из двух этапов.

Сначала резчик Очерчивал резцом контуры фигуры, намечая основные пропорции. Уже на этом этапе художественное произведение считалось законченным. Все остальные доработки лишь дополняли и украшали его.

Затем рельеф углубляли и фигуры раскрашивали.

Даже в рисунках на папирусе видно, что художник сначала наметил контуры изображения и лишь потом их раскрасил.

В Древнем Египте существовал канон изображения человека. На основании следующих изображений попробуйте его сформулировать, обращая внимание на положение головы, глаз, плеч, туловища, рук и ног человека.

Существовал в Египте и цветовой канон. Мужчин предпочитали изображать смуглыми, коричнево-красными, а женщин – желтовато-розовыми.

Богов раскрашивали в яркие символические цвета. Осирис, как божество производительных сил природы и владыка загробного мира, был зеленым в белых одеждах. Собачья голова Анубиса – покровителя умерших – раскрашивалась в черный цвет.

Как и иероглифы, рельефы и изображения чаще всего располагались ярусами одно над другим. Центральное положение занимала фигура наиболее значимого персонажа.

Значимость фигуры бога или фараона часто подчеркивали ее размерами.

На некоторых изображениях одни фигуры заслоняют другие. Так египетский художник пытался передать глубину пространства.