Никогда – вновь ГОУ ЦО 1454 САО г. Москвы Коноплясов Кирилл, ученик 8«А» класса. Москва 2010 год ГОУ ЦО 1454 САО г. Москвы Коноплясов Кирилл, ученик 8«А» класса. Москва 2010 год
Цели проектаЗадачи проектаРезультаты 1. Познакомиться с плакатом как с жанром. Собрать исторический материал по данному вопросу. 1. Знания об истории возникновения плаката. 2. Проследить, как история плаката связана с реальными событиями на примере военного плаката. 2,3. Выступление на уроке, научной конференции. 3. Познакомиться с историей современного антифашистского плаката как разновидностью политического плаката. 4. Познакомиться с выставками современного антифашистского плаката. 4. Донести до зрителя работы современных художников-борцов с фашизмом. 4. Выступление на уроке МХК. 5. Создание презентации по теме проекта. 5 Знакомство с компьютерными программами. 5. Выступление с презентацией.
Гипотеза: плакат неразрывно связан с социально-политическими процессами, его история отражает историю общества. Этапы реализации: Определение темы, целей и задач проекта. Подбор литературы по теме. Подбор материала по теме. Анализ полученного материала. Подготовка презентации. Презентация работы. Этапы реализации: Определение темы, целей и задач проекта. Подбор литературы по теме. Подбор материала по теме. Анализ полученного материала. Подготовка презентации. Презентация работы.
Значение слова плакат Плакат (нем. Plakat от фр. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать) броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении разновидность графики). Плакат (нем. Plakat от фр. placard объявление, афиша, от plaquer налепить, приклеивать) броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении разновидность графики).
«Плакат не есть длинное чтиво, Относись к зрителю бережно, учтиво. Плакат должен быть ясен и прост - таков плаката пост. Плакат есть стрела - молния к сознанию зрителя. Взглянул зритель, мыслью объят, вот это и есть плакат!» первый плакатист, зачинатель советского плаката Виктор Дени.
Особенности плаката как жанра Чтобы привлечь внимание и интерес зрителя, активизировать его восприятие, художники-плакатисты используют ряд специфических художественных средств: обобщение форм предметов, силуэтные изображения, общепринятые, легко понимаемые символы, сопоставление разномасштабных изображений, яркие краски. Важную роль в плакате играет расположение сопровождающего текста, размер и начертание шрифта.
Связь плаката с эпохой Каждый плакат есть памятник своей эпохи. Причем в искусстве плаката, массовом и оперативно реагирующем на важнейшие события современной жизни, эта связь с эпохой проявляется наиболее сильно. Каждый плакат есть памятник своей эпохи. Причем в искусстве плаката, массовом и оперативно реагирующем на важнейшие события современной жизни, эта связь с эпохой проявляется наиболее сильно.
Плакат – индикатор духовного развития общества В результате того, что плакат неразрывно связан с социально-политическими процессами, его история отражает историю общества. Степень художественности плакатов, форма лозунгов, образный строй могут служить индикатором общего уровня духовного развития общества. Выпущенный в военное время плакат имеет своей целью оказания воздействие на массового адресата - гражданское население и вооруженные силы государств, в первую очередь - собственной страны. Именно первая мировая война, по свидетельству очевидцев, способствовала активному вовлечению плаката в сферу военной пропаганды: стены зданий и временных построек были повсеместно оклеены плакатами, призывающими граждан вступить в ряды вооруженных сил или способствовать победе над врагом другими доступными средствами. В то время, когда пресса и кинематограф еще не получили широкого распространения, плакат по сути дела явился едва ли не главным средством массовой коммуникации, ответственным за внедрение соответствующих идей в сознание.
Облик современного плаката Актуальность и острота постановки проблем - замечательная особенность современного плаката. Художники российского плаката (после 1985 г. и по настоящее время) обрели творческую свободу, возможность критиковать режим, поднимать наболевшие и ранее недоступные для освещения вопросы общественной жизни, осмыслять, оценивать и переоценивать факты и явления настоящего и прошлого. Но произведения, созданные по велению гражданского долга авторов, к сожалению, остаются в оригиналах и авторских копиях, так как в силу политических и социальных причин в настоящее время не происходит необходимого этому жанру диалога художника с массовым зрителем. Современный плакат отсутствует как произведение тиражированное, вышедшее из стен издательства на широкую публику. Плакат, как мощный инструмент политического, идеологического, социального, информативного и рекламно-коммерческого воздействия на жизнь общества должен вернуть себе раннее завоеванные, но в последние годы утраченные позиции. Государство в лице его властных структур, решая сложнейшие экономические и социальные проблемы, порожденные всемирным финансовым кризисом, не имеет тем не менее право уклоняться от социальных проблем общества, от заботы о духовном здоровье нации, сохранении нравственных основ, заложенных тысячелетней историей нашей страны, которые сегодня активно атакуются агрессивной идеологией современного общества потребления. Без духовности и культуры, при отсутствии полноценного гражданского общества, теория всесильности рыночной модели экономики доказывает свою неэффективность. Нация, потерявшая свою культуру и образование, свой духовный и интеллектуальный потенциал, не имеет никаких перспектив в условиях стремительно меняющегося мира ХХI века.
Плакат и антифашизм сегодня За свою короткую историю(менее 100 лет) фашизм хорошо показал, что он может принести: войны, концлагеря, этнические чистки, жёсткую диктатуру, одностороннюю и агрессивную внешнюю политику, ущербную и примитивную культуру, жестокую промывку мозгов огромным группам людей, слепую нетерпимость и миллиарды страниц лживой псевдонаучной коричневой пропаганды, ссорящей народы. Если сравнить общество с живым организмом, то антифашизм - это защитная реакция организма на болезнь, которая её разрушает.
XX век показал, что сейчас весь мир превращается в одну большую страну, за последние десятилетия люди стали больше путешествовать, увеличились межкультурные коммуникации. Фашизм же отстаивает политику культурного изоляционизма, то есть такую политику, при которой будут возвышаться новые стены между людьми разных народов, строиться новые границы, такую политику, при которой людям будет сказано, что можно слушать/смотреть/читать/ одевать, а что нельзя. Плакат и антифашизм сегодня
Антифашизм - это не партия, не секта и уж тем более не организация. Антифашизм и антифашистское молодёжное действие - это прекрасный пример того, как молодёжь стремится противостоять агрессивной идеологии фашизма. Антифашизм - это открытость к общению с представителями разных рас и наций, терпимость по отношению к представителям национальных или этнических меньшинств, терпимость к другим культурам. Антифашизм - это не партия, не секта и уж тем более не организация. Антифашизм и антифашистское молодёжное действие - это прекрасный пример того, как молодёжь стремится противостоять агрессивной идеологии фашизма. Антифашизм - это открытость к общению с представителями разных рас и наций, терпимость по отношению к представителям национальных или этнических меньшинств, терпимость к другим культурам. Плакат и антифашизм сегодня
Быть антифашистом - это значит сохранять моральный долг перед обществом и по мере сил бороться с теми, кто собирается сделать из этого общества концентрационный лагерь. Мир не чёрно-белый, мир цветной. Нельзя во всём обвинять людей той или иной нации/расы, сначала надо посмотреть на себя. Нации и расы - это лишь внешние отличия, настоящие отличия - в голове, в том, кто и чем занимается. Плакат и антифашизм сегодня
Проблема возвращения идей фашизма вызывает тревогу в нашей стране и во всём мире. Поэтому она находит своё отражение и в плакате. Плакат и антифашизм сегодня
Товарищество "Свободная культура" и Музей нонконформистского искусства стали инициаторами проекта "NOTA BENE, ИЛИ - ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!». Организованная ими в Санкт-Петербурге в 2005г. выставка вызвала интерес не только у людей, которые выступают против возрождающихся идей фашизма, но и у тех людей, которые называют себя нацистами. Плакат и антифашизм сегодня
На призыв об участии откликнулись тогда художники из Бразилии, Узбекистана, Испании, Турции, Казахстана, Польши, Сербии, Черногории, Болгарии, Германии, Израиля, США, Италии, Армении, Швеции, Нидерландов, Бельгии, Украины, Словакии, Китая, Чехии, Венгрии, Австралии, Ирана, Боснии и России. Они прислали на конкурс более 300 работ. По результатам конкурса в Санкт-Петербурге и в Москве была проведена выставка, на открытии которой прошло награждение призеров из шести стран мира. Тираж альбома-каталога и плакатов, получивших призовые места, разослан по российским библиотекам и общественным организациям. На призыв об участии откликнулись тогда художники из Бразилии, Узбекистана, Испании, Турции, Казахстана, Польши, Сербии, Черногории, Болгарии, Германии, Израиля, США, Италии, Армении, Швеции, Нидерландов, Бельгии, Украины, Словакии, Китая, Чехии, Венгрии, Австралии, Ирана, Боснии и России. Они прислали на конкурс более 300 работ. По результатам конкурса в Санкт-Петербурге и в Москве была проведена выставка, на открытии которой прошло награждение призеров из шести стран мира. Тираж альбома-каталога и плакатов, получивших призовые места, разослан по российским библиотекам и общественным организациям. Плакат и антифашизм сегодня
1.Плакат и сегодня является индикатором проблем, которые существуют в обществе. 2.Плакат сохранил свои специфические художественные средства. 3.Плакат перестал быть тиражированным средством влияния на массы, а стал выразителем идей определённого художника. 1.Плакат и сегодня является индикатором проблем, которые существуют в обществе. 2.Плакат сохранил свои специфические художественные средства. 3.Плакат перестал быть тиражированным средством влияния на массы, а стал выразителем идей определённого художника. Итоги работы
n.livejournal.com/55501.html ins/90923.html 620/ Библиография