Открытый урок математики в 5 кл. Подготовила Коломиец Валентина Васильевна учитель математики КГУ Докучаевская средняя школа Тимирязевский район, СКО.
Цели и задачи урока: Цели урока: Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков, решение примеров, уравнений и задач; Обеспечение применения учащимися учебного материала по теме в новых условиях; Содействие развитию вычислительных навыков. Задачи урока: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме; отработки навыков выполнять умножение и деление дробей; совместные действия с дробями; Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, устной и письменной математической речи, поисково-познавательной активности учащихся, смекалки, настойчивости; Создать условия для воспитания самостоятельности, интереса к математике, для формирования навыков самооценки.
Девиз :
Устный счет 1,2 – 0,7= 12,3 + 0,45= 2,3 4 = 25,5 : 5 = 1,26 : 2 = 1,34 : 4= 1,3 0,3 = 5,7 : 1,9 = 0,1+1,09= 3,5 – 1,08= 1,27 10= 23,9:0,1= 2,1· 0,01= 6,3 :0,01= 0,21:0,7= 0,5 5,1 0,39 2,42 0,021 12,75 0,633 12, ,2 0,36 1, ,
Где спряталась запятая? 1) = 16 2) 125·10 = 125 3) 205 – 45 = 16 4) 352 : 100 =352 5) 125 · 8= 10 6) 15 – 32 =118 «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».,,,,,,,,,,
1)Решите пример: 3,52 · 4 – 20,8 : 10= х
2) расположите числа в порядке убывания:
Запиши уравнение и реши его: Самал задумала число, разделила его на 2,5, от полученного частного отняла 2,9 и получила 0,7. Какое число задумала Самал? х : 2,5 – 2,9 = 0,7
Решение уравнения Обозначим задуманное число за х. х : 2,5 – 2,9 = 0,7 х : 2,5 = 0,7 + 2,9 х : 2,5 = 3,6 х = 3,6 · 2,5 х = 9
Реши задачу: Найдите периметр равнобедренного треугольника, если его стороны 1,7 см, 1,7 см и 1,6 см.
Раз, два, три, четыре Руки вверх, руки шире, Повернулись, улыбнулись, Все присели, подтянулись и готовы мы опять все задания решать
Реши задачу: Два пешехода находились на расстоянии 26,4 км друг от друга. Они пошли навстречу друг другу и встретились через 3ч. Найдите скорость каждого пешехода, если скорость одного из них на 1,4 км/ч больше скорости другого. на 1,4 км /ч 3 ч 26,4 км А В
Решение задачи 1)Найдем скорость сближения: 26,4:3=8,8 (км/ч) 2)8,8 – 1,4 = 7,4 (км) 3)7,4:2 = 3,7 (км) – за час один пешеход 4)3,7 + 1,4 =5,1 (км) за час второй пешеход Ответ: 3,7км/ч, 5,1 км/ч
Реши примеры: 3,7 – 1,8 = 5,1+ 1,2 = · 10= · 10=
1 вариант 2 вариант 1)2,94 ·10= 1) 3,52 ·10= 2)0,73 ·100= 2) 0,56 ·100= 3)50,6:10= 3) 32,1:10= 4)0,3:100= 4) 0,9 :100= 5)19 ·0,1= 5) 27 ·0,1= 6)78,5 ·0,01= 6) 41,4 ·0,01= 7)25:0,1= 7) 16 :0,1= 8)0,689:0,01= 8) 0,628: 0,001=
правило сложения десятичных дробей: Чтобы сложить десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.
правило вычитания десятичных дробей: Чтобы вычесть десятичные дроби надо: 1.Подписать слагаемые одно под другим так, чтобы запятая оказалась под запятой; 2.Сложить числа, как натуральные; 3.Поставить в сумме запятую под запятыми в слагаемых.
правило умножения десятичных дробей: Чтобы умножить десятичные дроби надо: 1.Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; 2.Отделить в полученном произведении запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
правило деления десятичных дробей: Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1)В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; 2)Выполнить деление на натуральное число.,,
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и астроном Джемшид Ибн Масуд аль-Каши. Он наблюдал за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были десятичные дроби. Аль- Каши написал книгу "Ключ к арифметике", в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены голландским инженером и ученым Симоном Стевином. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: или число 35,912: Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Что б случилось, ты знаешь ли Костя Жигалин? Этот дом превратился бы в груду развалин!. Ты вступаешь на мост, он надежен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку! Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье. Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство, убьет человека…. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя об этом, То не долго лежать дневнику под буфетом! Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом, Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?.. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок,- он снова провален. И шипит, на растрепанный глядя задачник: - Просто мне не везет! Просто я неудачник!. В чем причина обиды его и досады? Что ответ не сошелся лишь на три десятых! Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна, Три десятых … Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых … И все же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя Ваш дом, тот, в котором живете, Архитектор немного ошибся в расчете- В. Лифшиц
Значение десятичных дробей в жизни велико. «С их помощью» строят дома, возводят мосты, лечат людей, измеряют время. В спортивных состязаниях решающую роль играют, порой, сотые доли секунды. Значение десятичных дробей трудно переоценить.
Пожелание:
1) повторить правила умножения и деления десятичных дробей; 2) подготовиться к контрольной работе;
Интересно ли Вам было на уроке? Легко ли Вы справились с заданиями? Полезен ли был урок для вас? Узнали ли вы что-нибудь новое на уроке? Каково ваше настроение?
Сайт: Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново Интернет-ресурсы Карандаши Мудрая сова Циркуль Фон "тетрадная клетка"
1 вариант 2 вариант 1)2,94 ·10= 29,4 1) 3,52 ·10= 35,2 2)0,73 ·100= 73 2) 0,56 ·100= 56 3)50,6:10= 5,06 3) 32,1:10= 3,21 4)0,3:100= 0,003 4) 0,9 :100=0,09 5)19 ·0,1= 1,9 5) 27 ·0,1=2,7 6)78,5 ·0,01= 0,785 6) 41,4 ·0,01=0,414 7)25:0,1= 250 7) 16 :0,1= 160 8)0,689:0,01= 68,9 8) 0,628: 0,001=628 Оцените свою работу: 8зад – «5»; 7зад - «4»; 5,6 зад – «3», меньше – «2»