Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология деятельностного метода обучения. Метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной.
Advertisements

Организация урока в рамках системно - деятельностного подхода как методологической основы ФГОС НОО Назарова Татьяна Геннадьевна зам.директора по УВР 15.
«Педагогические приемы, средства, виды и формы реализации деятельностного подхода в предметах начальной школы.»
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Типология уроков (реализация требований стандартов нового поколения). Учитель начальных классов Фурсик Г.В. МБОУ СОШ 1 ст. Каневская.
НИКОЛАЕВА Е.В. УЧИТЕЛЬ ХИМИИ ГОУ СОШ 1315 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УРОКА ХИМИИ.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Транксрипт:

Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.

Деятельностный подход как один из факторов перестройки школьного образования. Цели обучения: Формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Основные задачи обучения: обучение деятельности; формирование личностных качеств и системы ценностей; формирование целостной картины мира. ГОУ НШДС 18222

Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении. Принципы: пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; создание психологической комфортности, атмосферы добра и взаимовыручки; равенство всех участников учебного процесса; непринудительное привлечение детей к деятельности; использование социальных и индивидуальных эталонов достижений при оценивании работы учащихся; стимуляция коммуникации; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. ГОУ НШДС 18223

Структура занятия введения новых знаний. 1) Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. 3) Постановка учебной задачи минут Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») ГОУ НШДС 18224

4) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) минут 5) Первичное закрепление минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) минут. 7) Включение нового знания в систему знаний и повторение минут. 8) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) минуты. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. ГОУ НШДС 18225

Значение деятельностного подхода в обучении младших школьников. Предполагаемая технология существенно увеличивает прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей, так как обеспечивает прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки. Деятельностный подход к обучению имеет явное преимущество как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиции качества усвоения знаний. ГОУ НШДС 18226