Выступление учителя- деффектолога высшей категории Крупновой Алины Тимофеевны.
Деятельностный подход как один из факторов перестройки школьного образования. Цели обучения: Формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Основные задачи обучения: обучение деятельности; формирование личностных качеств и системы ценностей; формирование целостной картины мира. ГОУ НШДС 18222
Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении. Принципы: пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; создание психологической комфортности, атмосферы добра и взаимовыручки; равенство всех участников учебного процесса; непринудительное привлечение детей к деятельности; использование социальных и индивидуальных эталонов достижений при оценивании работы учащихся; стимуляция коммуникации; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. ГОУ НШДС 18223
Структура занятия введения новых знаний. 1) Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) минуты Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии минут Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. 3) Постановка учебной задачи минут Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») ГОУ НШДС 18224
4) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) минут 5) Первичное закрепление минут Цель: проговаривание нового знания, (запись в виде опорного сигнала) 6) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) минут. 7) Включение нового знания в систему знаний и повторение минут. 8) Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) минуты. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. ГОУ НШДС 18225
Значение деятельностного подхода в обучении младших школьников. Предполагаемая технология существенно увеличивает прочность знаний и темп изучения материала без перегрузки детей, так как обеспечивает прохождение всех необходимых этапов глубокого и прочного усвоения знаний. В процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки. Деятельностный подход к обучению имеет явное преимущество как с точки зрения интеллектуального и личностного развития детей, так и с позиции качества усвоения знаний. ГОУ НШДС 18226