Проблема определения понятия «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА» Материал для пед.совета Доклад Штефан Э.И.
1. Поведение педагога + навыки общения с коллегами и учащимся, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности; 2. Способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему; 3. Приложение знаний, профессиональных умений и навыков педагогов; 4. Способность педагога поддерживать собственный профессиональный уровень.
Профессиональная компетентность – это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции, как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно осваивать новое и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Основные признаки компетентности -Наличие знаний для успешной деятельности, понимание значения этих знаний для практики; -Набор операционных умений; -Владение алгоритмами решения трудовых задач; - Способность творческого подхода к профессиональной деятельности.
Бессознательная некомпетентность У человека нет необходимых знаний, умений и навыков, и он не знает об их отсутствии или вообще о возможных требованиях к таковым для успешной деятельности. «Я не знаю, что я не знаю».
Сознательная некомпетентность Человек сознает, что ему не хватает профессиональных знаний, умений и навыков. «Я знаю, что я не знаю».
Сознательная компетентность Человек знает, что входит в структуру и составляет содержание его профессиональных знаний, умений и навыков и может их эффективно применять. «Я знаю, что я знаю».
Бессознательная компетентность Профессиональные навыки полностью интегрированы, встроены в поведение. Профессионализм является частью личности.