Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 30 г. Норильска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил и : Баширов Антон, Шарафутдинов Райнур ученики 8 класса « А » Руководитель: Шарипова Н. Р. Нижневартовск, К вадратны е уравнени я Муниципальная.
Advertisements

Выполнил : ученик 9 « Б » класса гимназии 56 г. Гомеля Марченко Дмитрий Руководитель : Крутолевич Елена Георгиевна.
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Применение свойств квадратного трехчлена. Многочлен вида ах 2 + bх + с, где х переменная, а, b, с – некоторые числа, при а 0, называется квадратным трёхчленом.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Работу выполнила: ученица 8 класса Жихарева Е. Руководитель: учитель математики Суворов А.С.
Стандартные и нестандартные способы решения квадратных уравнений Работа ученика 9 класса МБОУ «Средняя школа 1 города Козьмодемьянска» Ванюшкина Николая.
Квадратные уравнения. Квадратное уравнение Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Какое уравнение с одной переменной называется целым?
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Уравнения с одной переменной Подготовка к экзамену 9 класс.
Решение квадратных уравнений Составила Екимова Н.А. ГОУ СОШ 558.
МКОУ Наследницкая СОШ Учитель математики Коптева Т.Н. Тема урока Квадратные уравнения.
Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители. (8 класс)
Наглядный справочник по теме «Квадратные уравнения» Справочник поможет учащимся наглядно представить изучаемый материал и быстро найти необходимые сведения.
Квадратные уравнения Определение. Неполные кв. уравнения. Полное кв. уравнение. Теорема Виета. Теорема, обратная теореме Виета. Решение кв. уравнений с.
Домашнее задание. Вариант х^2 – 16x = 0, (x2 ; x1 ); 2. 5x^2 – 50x = 0, (x2 ; x1 ); 3. x^2 – 4x – 32 = 0, (x2 ; x1 ); 4. x^2 + 12x + 32 = 0, (x1.
Алгебра 8 класс. Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Сатиев Ахмед Ученик 8 « г » класса Школы 36. Квадратным уравнением называется уравнение вида ах 2 + bx + c = 0, где а, b, с – числа, а 0, х – неизвестное.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 30 г. Норильска

ПРЕДСТАВЛЯЕТ

«Нетрадиционные способы решения квадратных уравнений» исследовательская работа творческого характера и практической направленности. Выполнили: Марченко Руслана, Митякина Дарья, Капелько Евгений, Халтурина Екатерина – учащиеся 9«А»класса, члены школьного НОУ «Эрудит» МОУ «СОШ 30». Научный руководитель: Маковская Евгения Васильевна, учитель математики первой категории МОУ «СОШ 30», г. Норильск год.

Цели и задачи работы. Целью нашей работы является: рассмотрение некоторых нестандартных способов решения квадратных уравнений на конкретных примерах, которые я сам подбирал, многие из них сам составлял, сам решал; составить алгоритм логической цепочки действий учащегося при решении квадратного уравнения. желание поделиться результатами своей работы со своими одноклассниками; возможность увидеть, как воспринимается материал, и каков процент учащихся будет пользоваться предложенными способами; и возможность практического применения материала, изложенного в работе на уроках математики.

Основная часть работы. Квадратные уравнения, которые решаются по свойству коэффициентов. Задачи, решаемые с помощью теоремы Виета. Решение квадратных уравнений способом замены переменной.

Свойства коэффициентов. Если коэффициенты квадратного уравнения ax² +bx + c = 0 (a0) удовлетворяют условию a + b + c = 0, то корни такого квадратного уравнения равны:X 1 =1, X 2 =c/a. Если же – такому условию: a - b + c = 0, то корни таковы: X 1 =-1, X 2 =-c/a.

Примеры. Случай1: a + b + c = х²+8х-9=0. Решение : a +b+c =1+8-9=0 х 1 =1,х 2 =-9/1=-9. Ответ :х 1 =1,х 2 = х²-(m+5)х+m=0. Решение: a +b + c = 5 -(m+5) +m = 5-m-5+m=0 Ответ :х 1 =1,х 2 =m/5.

Примеры. Случай2: a - b + c = х² - 9х -14=0. Решение: a -b+c =5+9-14=0 х1=-1,х2=14/5. Ответ:х1=-1,х2=14/ х²+(3-n)х-n=0. Решение: a -b + c = 3 -(3-n) -n = n -n=0 х1=-1,x2=n/3. Ответ:х1=-1,х2=n/3. 3. (8-d)х² - dх -8=0. Решение: a -b + c = (8-d)+d-8 = 8-d+d-8 =0 х1=-1,х2=8/8-d Ответ:х1=-1,х2=8/8-d.

РазделII. Оригинальные задачи с геометрическим смыслом, решаемые с помощью теоремы Виета. Задача1. 1). Найдите площадь прямоугольника, длины сторон которого численно равны корням уравнения 2x² - 17x + 3 = 0. 1) 32; 2) 1,52 ; 3) 3 ; 4) 8,52; 5) 172. Решение. Площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон. По условию длины сторон данного прямоугольника численно равны корням данного уравнения. Значит, применив теорему Виета, по которой произведение корней квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 равно c/a, получим: S прямоугольника = 1,52, то есть верным является второй вариант ответа.А именно: 1,52.

Задача 2. Найдите периметр параллелограмма, длины сторон которого численно равны корням уравнения 6x² - 12x + 3 = 0. 1) 26; 2) 24; 3) 46 ; 4) 6 ; 5) 6. Решение. Полупериметр, p, параллелограмма - это сумма длин двух его соседних сторон. По условию длины сторон данного параллелограмма численно равны корням данного уравнения. Значит, по теореме Виета, их сумма равна X 1 + X 2 =26. Но X 1 + X 2 = p, следовательно, P = 2p = 2 26=46. Значит, верным есть третий вариант ответа, то есть:46.

РазделIII. Решение квадратного уравнения способом замены переменной. 1). Решить уравнение: (x + 1)(x + 2)(x + 3)(x + 4) = 24. Решение: Умножим первый двучлен на четвёртый, затем второй на третий и сделаем замену переменной, получим: ( x² + 5x + 4)( x² + 5x + 6) = 24, Пусть x² + 5x = y, тогда ( y + 4)( y + 6) = 24, y² + 10y + 24 =24, y² + 10y = 0, y ( y + 10) = 0 y = 0 или y + 10 =0 y = -10. Вернёмся к переменной x, получим два уравнения: x² + 5x =0 и x² + 5x = -10. x ( x + 5) = 0 x² + 5x +10 = 0. x = 0 или x + 5 = 0 D = 25 – 40 < 0 уравнение не имеет действительных корней x = -5. Ответ: X1 = 0. X2 =- 5.

Разложение квадратного трёхчлена на множители способом замены переменной 2) Представить выражение x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 в виде произведения двух многочленов. Решение: x(x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = = x(x +3)(x + 1)(x + 2) -15 = = (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15. Пусть x² + 3x = t, тогда получим: (x² + 3x)( x² + 3x +2) – 15 = t(t + 2) – 15 = t² +2t – 15. Найдём теперь корни полученного квадратного трёхчлена. Для этого решим квадратное уравнение: t² +2t – 15 = 0. По теореме Виета t1 = -5, t2 = 3. Значит, t² +2t – 15 = (t +5)(t – 3). Вернёмся к переменной x, получим ответ на вопрос задачи: x (x + 1)(x + 2)(x + 3) – 15 = (x² + 3x +5)( x² + 3x -3).

Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Проверить каким является квадратное уравнение полным или неполным. 2.Если уравнение неполное, то решаем, применяя свойства коэффициентов или правила нахождения корня уравнения, определив какому из трех случаев(ах²=0, ах²+bх=0 или ах²+с=0) соответствует данное уравнение. 3. Если уравнение полное, то решаем а)либо по свойствам коэффициентов, либо по теореме Виета, в) либо применяя формулу дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения. Если квадратное уравнение задано в неявном виде, например, биквадратное или в таком виде как в разделе III, то придётся применить способ замены переменной.

Заключение. Надеемся, что наша работа не останется незамеченной всеми, кто любит математику, любит решать задачи разных уровней. Выражаем признательность нашему преподавателю математики и научному руководителю Евгении Васильевне Маковской за помощь, оказанную нам при выполнении данной работы и за те ценные указания, которые мы получали от неё в процессе работы. Нам также очень хотелось бы, чтобы наша работа послужила учащимся при подготовке к урокам и, в перспективе, к экзаменам, а также преподавателям при подготовке к урокам.

Спасибо за внимание! =)