Информационные технологии в учебном процессе
Содержание: Введение Введение Информатизация образования Информатизация образования Пути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция. Пути внедрения ИТ в образовательный процесс. Интеграция. Использование информационных технологий Использование информационных технологий Спектр возможностей компьютера Спектр возможностей компьютера Заключение Заключение
Введение В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название информационное общество, которое характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания. Современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной модернизации в образовании, в частности, в учебном процессе школы.
Информатизация образования Информатизация образования –процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Основными средствами информатизации образования являются программное обеспечение и содержательное наполнение.
Пути внедрения информационных технологий в образовательный процесс Целесообразно выделить: Блочно-модульный принцип обучения; Блочно-модульный принцип обучения; Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики; Межпредметные связи на уроках по предмету и на уроках информатики; Интеграция информатики с другими предметами Интеграция информатики с другими предметами
Интеграция Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика. При методически грамотном подходе к применению ИТ приобретается умение квалифицировано находить, анализировать и представлять информацию с помощью компьютерных технологий.
Использование информационных технологий Использование медиатеки Использование медиатеки Проведение мультимедиавыступлений Проведение мультимедиавыступлений Получение и применение информации из Интернета Получение и применение информации из Интернета
Спектр возможностей компьютера Компьютер часто выступает в роли наглядного пособия. Однако, относительно традиционных наглядных пособий в виде таблиц, плакатов, моделей и т.д. компьютер отличается своей универсальностью, спектр его возможностей в этой области сложно переоценить:
Создание ярких слайдов и презентаций; Создание ярких слайдов и презентаций; Использование мультипликационных эффектов; Использование мультипликационных эффектов; Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов; Возможность воспроизведения видео- и аудио-материалов; Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов. Создание интерактивных наглядных пособий, гипертекстов.
Заключение Таким образом, основными тенденциями, определяющими роль ИТ в учебном процессе являются: Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса; Расширение роли учителя – он становится координатором информатизации учебного процесса; Рост информационной компетенции участников образовательного процесса; Рост информационной компетенции участников образовательного процесса; Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире. Рост эффективности образовательного процесса и его адекватности требованиям личности, общества, государства в современном мире.