МКОУ «Большеатлымская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОУ ЧР СПО «Чебоксарский электромеханический колледж» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные.
Advertisements

дифференцирование интегрирование Обозначения: f(x) – функция, F(x) – первообразная. Функция F называется первообразной для функции f, если выполняется.
Урок по алгебре и начала анализа в 11классе Интеграл Учитель Стрельникова Любовь Петровна.
Учитель математики МКОУ СОШ5 Цуканова Зоя Ивановна.
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕГРАЛОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.
«Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» Тема урока: «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
«Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» Тема урока: «Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
Интегральное исчисление появилось во времена античного периода развития математической науки и началось с метода исчерпывания, который представлял собой.
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла Задача1. (О вычислении площади криволинейной трапеции.)
Исаак Ньютон ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы.
Применение интеграла при решении физических задач Выполнили: учитель физики Носенко Л.В. учитель математики Усенко С.Д. сош 35 г.Николаева 2012 г
Первообразная Урок 63 По данной теме урок 1 Классная работа
Тема: Определенный интеграл, его основные свойства. Формула Ньютона- Лейбница. Приложения определенного интеграла. Определенный интеграл, его основные.
Единство в многообразии Урок повторения и обобщения знаний по теме «Применение интеграла» Учитель математики Андреева Зинаида Маркеловна МБОУ СОШ 41 с.Аксаково.
Работа учителя математики Сабской средней общеобразовательной школы Щербаковой Людмилы Кирилловны.
Восхождение на вершину «Интеграл». Преподаватель математики Карачарова Е.Н.
Урок - Практикум Применение первообразной и интеграла при решении практических задач в геометрии, физике, биологии.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Столповская Надежда Константиновна учитель математики М О У Ключевская средняя.
Интегральные исчисления О мир, пойми! Певцом – во сне открыты Закон звезды и формула цветка. М. Цветаева.
Проект изучения темы «Первообразная и интеграл» Выполнила: Ефимова Е.В. Учитель математики и информатики МБОУ СОШ 91.
Транксрипт:

МКОУ «Большеатлымская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Интеграл и его практическое применение» Сближение теории с практикой дает самые благоприятные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под влиянием ее. П. Л. Чебышев

Выполнил: Ершов Николай, ученик 11 класса. Руководитель: Дедовец Надежда Артемовна, учитель математики С. Большой Атлым уч. год

Цель работы: Расширить область математических знаний. Развивать логическое мышление. Вывести общие формулы, позволяющие решать задачи интегрирования. Показать, что интеграл широко применяется в различных сферах жизнедеятельности.

Задачи исследования: - собрать, изучить и систематизировать материал об интеграле; - рассмотреть, как интеграл используется при решении различных жизненных ситуаций; - использование интеграла в различных сферах жизнедеятельности. Объект исследования: область математики – интегрирование.

Немного истории г, опубликовано в 1686 г ввел Г.Лейбниц г, Ж Лагранж 5 век до н.э. др.гр. ученый Демокрит 3-4 век до н.э. Архимед ввел метод исчерпывания

Евдокс Книдский 408 – 355 до н. э Архимед 287 – 212 до н.э.

«Интеграл» придумал Я.Бернулли (1690) «восстанавливать» от латинского integro «целый» от латинского integer

Исаак Ньютон ( )

Лейбниц Готфрид Вильгельм ( ) « Общее искусство знаков представляет чудесное пособие, так как оно разгружает воображение… Следует заботиться о том, чтобы обозначения были удобны для открытий. Обозначения коротко выражают и отображают сущность вещей. Тогда поразительным образом сокращается работа мысли.» Лейбниц

Площадь фигуры Объем тела вращения Работа электрического заряда Работа переменной силы Масса Перемещение Дифференциальное уравнение Давление Количество теплоты

Задача.Найти объём наклонной треугольной призмы с основанием S и высотой h.. Введём ось ОХ перпендикулярно основаниям призмы. 1. Введём ось ОХ перпендикулярно основаниям призмы. 2. (АВС) OX=a, a=0, (A 1 B 1 C 1 ) OX=b, b=h 3. Проведём плоскость перпендикулярно ОХ через точку с абсциссой х. А 2 В 2 С 2 -треугольник, равный основаниям. Площадь А 2 В 2 С 2 равна S. Ответ: V=Sh. S(x) непрерывна на [0;h] 4. S(x) непрерывна на [0;h] 5. С АВ А1А1 В1В1 С1С1 Х h 0 * * *x C2C2 A2A2 B2B2

Из эксперимента известно, что скорость размножения бактерий пропорциональна их количеству. За какое время количество бактерий увеличится в m раз по сравнению с начальным? Решение: Пусть x(t) – количество бактерий в момент времени t. x(0) = x 0. Изменение количества бактерий со временем описывается уравнением x´(t) = kx(t), k>0,, ln|x| = kt+ln|C|, x=e kt e ln|C|, x=Ce kt - общее решение уравнения. ЗАДАЧА

y=-ω²y – дифференциальное уравнение гармонических колебаний. ω – заданное положительное число y=y(x) y=(y(x)) Решением являются функции: Y(x)=Asin(ωx + φ), где A – амплитуда колебания, ω – частота, φ – начальная фаза. Графиком гармонических колебаний является синусоида

Уже Архимед успешно находил площади фигур, несмотря на то, что в математике его времени не было понятия интеграла Но лишь интегральное исчисление дает общий метод решения задач из различных областей наук. Недаром даже поэты воспевали интеграл. Смысл- там, где змеи интеграла Меж цифр и букв, меж d и f. Там – власть, там творческие горны! Пред волей чисел все – рабы. И солнца путь вершат, покорны Немым речам и ворожбы. В.Брюсов. Смысл- там, где змеи интеграла Меж цифр и букв, меж d и f. Там – власть, там творческие горны! Пред волей чисел все – рабы. И солнца путь вершат, покорны Немым речам и ворожбы. В.Брюсов.

Заключение Применение физических моделей при введении понятия интеграла, рассмотрении его свойств, отработке техники интегрирования и изучении приложений способствует осознанному качественному усвоению материала, развитию правильного представления об изучаемом понятии, его огромной значимости в различных науках, формированию мировоззрения, таких специальных качеств, как умение строить математические модели реальных процессов и явлений, исследовать и изучать их, а, следовательно, способствует развитию мышления, памяти, внимания и речи.