ДЕНИСОВА В.А. 2008 Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создания условий для ее реализация.
Advertisements

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.
Мотивация ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ПРОЦЕССА ; ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ МОТИВА В ПОВЕДЕНИИ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ; ВИДЫ МОТИВОВ.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин « Качество знаний учащихся: из чего оно состоит? Мотивация учения – основное.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках в начальной школе. Заседание МО физической культуры и ОБЖ МБОУ Междуреченской СОШ.
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Презентация к уроку по теме: Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Транксрипт:

ДЕНИСОВА В.А Мотивация учения и ее формирование у учащихся начальной школы.

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ПОБУЖДАЮЩИЕ (ЯРКОСТЬ, НОВИЗНА, ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ ОТМЕТКУ, ЗАСЛУЖИТЬ ПОХВАЛУ УЧИТЕЛЯ ИЛИ РОДИТЕЛЕЙ, СТРАХ ПЕРЕД НАКАЗАНИЕМ ) УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (ИНТЕРЕС К ЗНАНИЯМ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ) ПЕРСПЕКТИВНО-ПОБУЖДАЮЩИЕ (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ ХОРОШО ОКОНЧИТЬ ШКОЛУ, ХОРОШО РАБОТАТЬ) Мотивы учения младших школьников

1 класс2 класс3 класс 4 класс Построение вопросов для учебного диалога Сравнение результатов своей деятельности с эталоном Желание выполнять любую задачу творчески Поиск существенных доказательств Сравнение результатов своей деятельности с деятельностью другого Добывание знаний Определение способа построения учебной задачи Инициативность в постановке гипотез Умение осознавать свое незнание, находить причину ошибки Самостоятельность в выборе необходимых средств для решения уч. задачи Инициативность в выборе необходимых средств для решения уч. задачи Самостоятельность в оценке процесса и результата уч. задачи Использование своих знаний в нестандартных ситуациях Формирование мотивов учения младших школьников

Приемы активновного мотивированного овладения учащимися системой знаний и способами деятельности

Мотивационный этап Создание проблемной ситуации Привлечение занимательного материала Применение наглядных средств обучения Использование неожиданной, противоречивой информации Эмоциональная насыщенность содержания Эмоциональная зарядка Соревновательные и игровые моменты Разъяснение и постановка цели деятельности Разработка плана действий

Операционно-познавательный этап Раскрытие значимости данной темы Создание ясной перспективы работы Столкновение различных мнений Показ новизны фактов Эффект удивления, парадок Эффект неожиданности подводящий диалог Эвристическая беседа

Рефлексивно-оценочный этап Создание ситуации успеха Указание на удачные, рациональные моменты деятельности Оценочные, подбадривающие обращения учителя Поддержание инициативы Самооценка Рефлексия Прием открытого конца урока

Тест-опросник на выявление мотивации учащихся 1. Я учусь потому, что на уроке интересно 2. Я учусь, потому, что заставляют родители 3. Я учусь потому, что хочу больше знать 4. Я учусь, чтобы потом хорошо работать 5. Я учусь, чтобы доставить радость родителям 6. Я учусь, чтобы не отставать от товарищей 7. Я учусь потому, что строгий учитель 8. Я учусь потому, что в наше время нельзя быть незнайкой 9. Я учусь потому, что нравится учитель