Права человека классный час в 3-4классах Педагог-организатор МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Бумарскова Е.Н.
Граждане России ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ КОНСТИТУЦИЯ РФ основной закон государства, в котором определены устройство государства, права и обязанности граждан
Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 г. ООН была принята Конвенция (декларация) о правах ребенка.
ООН Всеобщая декларация прав человека Это международный документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех членов человеческой семьи.
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» 2. Напиши, кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права: _____________ 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: право на жизнь право на жизнь право на личную неприкосновенность право на личную неприкосновенность право на справедливый суд право на справедливый суд право на труд право на труд 3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Статья 3
Сказка «Заюшкина избушка» Статья 12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.
По мотивам сказки «Лиса и заяц» 2.Напиши, кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права: _____________ 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: право на жизнь право на жизнь право на неприкосновенность жилища право на неприкосновенность жилища право на справедливый суд право на справедливый суд право на труд право на труд
По мотивам сказки «Лягушка-путешественница» 3.Напиши, кто помог лягушке воспользоваться ее правом: _______________ 1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка: право на свободное передвижение право на свободное передвижение право на неприкосновенность жилища право на неприкосновенность жилища право на образование право на образование право на труд право на труд 2.Скажи, как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? в пределах болота в пределах страны без ограничений 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину. Статья 13
По мотивам сказки «Буратино» Найдите ошибочные по смыслу предложения: 1. Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик. 2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину. 3. Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку. Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека: 1.говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования 2.напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему имущества. Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными… Статья 26
Итоговый тест: 1. Какова цель ООН? А) проведение олимпийских игр Б) защита прав человека В) охрана окружающей среды
Итоговый тест: 2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) промышленный и военный потенциал Б) государство В) человек, его права и свобода
Итоговый тест: 3. В каком документе изложены права ребенка? А) в Конституции РФ Б) в декларации прав человека В) в Конвенции о правах ребенка
Итоговый тест: 4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А) президентом страны Б) ООН В) директором школы
Итоговый тест: 5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка? А) детский фонд Б) международный валютный фонд В) международный банк регионального развития
Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!