КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ Снятие мерок 5 класс Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.
1.Мерки и их назначение.Мерки и их назначение 2.Правила снятия мерок.Правила снятия мерок. 3.Условные обозначения мерок.Условные обозначения мерок. 4.Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу». 5.Подведение итогов урока. ПЛАН УРОКА:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ это построение чертежа изделия и изготовление выкройки для раскроя и пошива одежды. Чтобы выполнить чертеж изделия нужно знать: Мерки (для одежды), Размеры (для предметов быта)
СНЯТИЕ МЕРОК Меркиэто основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путём её измерения. Снятие мерок – это измерение фигуры для построения выкроек. Снятие мерок заключается в измерении основных условных линий на фигуре
Сантиметровая лента - для снятия мерок длиной 150 см с сантиметровыми делениями. Изобрел ее французский портной в 1810 году. Обычно она делается из нерастяжимого материала и заканчивается металлическими закрепками. Шкала на ней должна быть нанесена с двух сторон. Измерительный инструмент необходим для снятия мерок и измерения расстояний на выкройках. Чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, все мерки должны сниматься очень точно, а потому измерительный инструмент всегда необходимо иметь под рукой. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно при шитье какой-либо вещи пользоваться одной и той же лентой.
Мерки обозначаются заглавными буквами русского алфавита О - обхват С - полуобхват Ш - ширина В - высота Ц - центр Д - длина Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии
ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК Талию повязать пояском или шнурком. Талию повязать пояском или шнурком. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Мерки снимают по правой стороне фигуры. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сначала снимают мерки обхватов, затем мерки длин. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Сантиметровую ленту не следует натягивать и ослаблять. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Стоять прямо, без напряжения, руки опущены, ноги вместе. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки длины (Ди) измеряют полностью, записывают полностью. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры. Мерки обхватов (Сб, Ст) и ширины измеряют полностью, записывают в половинном размере, т.к. чертёж строят на одну половину фигуры.
МЕРКИ ДЛЯ ФАРТУКА
Обхват талии От Ст – полуобхват талии » ). Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения длины пояса.
Сб – полуобхват бёдер Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. Записываем половину измерения. Мерка нужна для определения ширины нижней части фартука.
Дн – длина нагрудника Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. Мерка определяет длину нагрудника.
Днч – длина нижней части Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. Мерка определяет длину фартука.
Практическая работа: «Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу».
Условное обознач. мерок Название мерок Как снять мерку Типовая фигура см. Свои мерки см. Ст ПОЛУОБХВАТ ТАЛИИ Сантиметровая лента проходит точно по контрольному шнуру по линии талии. 31 Сб ПОЛУОБХВАТ БЁДЕР Сантиметровая лента проходит сзади по выступающим точкам ягодиц, а спереди замыкается на выпуклости живота. 40 Дн ДЛИНА НАГРУДНИКА Измеряем от контрольного шнура на линии талии вверх до желаемой длины нагрудника. 15 Днч ДЛИНА НИЖНЕЙ ЧАСТИ Измеряем от контрольного шнура на линии талии вниз до желаемой длины нижней части фартука. 35
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)/Под ред.В.Д.Симоненко. – 2-еизд., перераб. – М.: Вентана-Граф neobhodimye-dlya-shveynyh-rabot.html keep4u.ru/imgs/s/070806/2787b1f c96.jpg Выполнила: ЛУГИНИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА Учитель технологии МОУ СОШ 31 г.Тверь.