Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Правописание непроизносимых согласных 2 класс учитель-методист Дьячкова Г.Т. Научись слова читать, И запомни, как писать! Научись слова читать, И.
Advertisements

ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый-2010 Автор – Судакова С.Р.
Доброеделовеликоесчастье. Доброе дело - великое счастье.
Правописание непроизносимых согласных.. 2 Иногда согласные Играют с нами в прятки, Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Русский язык Меньшикова Лилия Геннадиевна Русский язык.
Тема урока Правописание слов с непроизносимыми согласными. Автор: О.Л. Сергеева, учитель МОУ «СОШ14»
Непроизносимые согласные в корне слова. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт?
Непроизносимые согласные.. Завистливый Властный Участник Костный Буревестник Устная Капустница Возрастной Адресный.
Что объединяет эти слова? Здравствуй, звёздный, солнце, радостный.
Правописание непроизносимых согласных.. УС. НЫЙ ПРЕЛЕС. НЫЙ ИНТЕРЕС. ПОЗ. НИЙ Т Т Д НЫЙ.
Я способен! Я со всем справлюсь! Мне нравится учиться! Я хороший ученик! Я хочу много знать! Я буду много знать!
Прочитай слово гиган.ский. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?
Тренажёр по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова» Тунгускова Татьяна Дементьевна, учитель русского языка и литературы,
Понаблюдаем СОЛНЦЕ ВЕСТНИК ПРАЗДНИК ЧУВСТВО. Изменяем форму слова КАПУСтНИЦА – КАПУСтНИЦЫ ЗВЁЗдНЫЙ – ЗВЁЗдНАЯ.
ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК! ПРЕДЛАГАЮ ТЕБЕ ПРОВЕРИТЬ, ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ, УМЕЕЕШЬ ЛИ ТЫ ИХ ПРОВЕРЯТЬ. ИЗ КАЖДОЙ ПАРЫ СЛОВ ВЫБЕРИ ТОЛЬКО.
Русский язык Шишкунова Юлия Валерьевна 3 классл Русский язык.
Тема: Непроизносимые согласные Учитель начальных классов Шмелёва В.А.
Русский язык УМК «Школа России» составила: учитель начальных классов Шопина Наталья Николаевна МОБУ СОШ 3, г. Кореновск, Краснодарского края Тема: «Правописание.
Транксрипт:

Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»

Непроизносимые согласные

Мы должны Знать: Уметь: Согласные, которые могут быть непроизносимыми Д Т В Л Их место в слове СОГ СОГ Значок Правило Обозначать орфограмму значком Доказывать написание орфограммы правилом Находить орфограмму в слове (сог)

Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы чес…ный - грус…ный - звёз…ный - капус…ный - поз…ний - ненас…ный - радос…ный - извес…ный - честь грусть звезда капуста опоздать ненастье радость весть т т д д т т т т

Устно подбери проверочные слова и проверь правописание данных слов. Распредели слова на две группы и запиши в два столбика. Вкус…ный, ярос…ный, прекрас…ный, прелес…ный, праз…ник,чудес…ный, интерес…ный,съес…ной, опас…ный, лес…ница, чес…ный,праз…ничный, окрес..ность, чу…ство, учас…ник.

ПРОВЕРЬ! вкуСНый яроСТНый прекраСНый прелеСТНый чудеСНый съеСТНой интереСНый чеСТНый опаСНый окреСТНость учаСТНик

ЗАПОМНИ ЛЕСТНИЦА ПРАЗДНИК ПРАЗДНИЧНЫЙ ЧУВСТВО СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ

Итог урока: Что мы отрабатывали сегодня на уроке? Что мы отрабатывали сегодня на уроке? Почему это важно для нас? Почему это важно для нас? Написание каких слов нужно запомнить? Написание каких слов нужно запомнить? Почему эти слова называют «ИСКЛЮЧЕНИЯ»? Почему эти слова называют «ИСКЛЮЧЕНИЯ»?

СПАСИБО ЗА ХОРОШИЙ УРОК! Д/з: стр. 63, упр. 82, сл. сл.

ПРАВИЛО Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово: где все согласные произносятся отчётливо. согласный звук произносится на конце слова; после согласного звука стоит гласный,

Автор презентации : Губарева Ольга Андреевна, учитель начальных классов МОУ КСОШ 1 Кытмановского района Алтайского края