Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Непроизносимые согласные
Мы должны Знать: Уметь: Согласные, которые могут быть непроизносимыми Д Т В Л Их место в слове СОГ СОГ Значок Правило Обозначать орфограмму значком Доказывать написание орфограммы правилом Находить орфограмму в слове (сог)
Подбери проверочные слова и вставь пропущенные буквы чес…ный - грус…ный - звёз…ный - капус…ный - поз…ний - ненас…ный - радос…ный - извес…ный - честь грусть звезда капуста опоздать ненастье радость весть т т д д т т т т
Устно подбери проверочные слова и проверь правописание данных слов. Распредели слова на две группы и запиши в два столбика. Вкус…ный, ярос…ный, прекрас…ный, прелес…ный, праз…ник,чудес…ный, интерес…ный,съес…ной, опас…ный, лес…ница, чес…ный,праз…ничный, окрес..ность, чу…ство, учас…ник.
ПРОВЕРЬ! вкуСНый яроСТНый прекраСНый прелеСТНый чудеСНый съеСТНой интереСНый чеСТНый опаСНый окреСТНость учаСТНик
ЗАПОМНИ ЛЕСТНИЦА ПРАЗДНИК ПРАЗДНИЧНЫЙ ЧУВСТВО СЛОВА-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Итог урока: Что мы отрабатывали сегодня на уроке? Что мы отрабатывали сегодня на уроке? Почему это важно для нас? Почему это важно для нас? Написание каких слов нужно запомнить? Написание каких слов нужно запомнить? Почему эти слова называют «ИСКЛЮЧЕНИЯ»? Почему эти слова называют «ИСКЛЮЧЕНИЯ»?
СПАСИБО ЗА ХОРОШИЙ УРОК! Д/з: стр. 63, упр. 82, сл. сл.
ПРАВИЛО Чтобы правильно написать слово с непроизносимым согласным, надо подобрать такое проверочное однокоренное слово: где все согласные произносятся отчётливо. согласный звук произносится на конце слова; после согласного звука стоит гласный,
Автор презентации : Губарева Ольга Андреевна, учитель начальных классов МОУ КСОШ 1 Кытмановского района Алтайского края