Происхождение и развитие человека Урок по обществознанию в 6 классе
План изучения нового материала: 1. Происхождение человека 2. Развитие человека
Основные понятия урока ( словарь урока): человек- биологическое существо; Homo sapiens ( хомо сапиенс)- «человек разумный»; культура; природа ; орудия труда; родовая община
1. Происхождение человека С момента появления на земле и до начала ХХI века человек прошёл длительный путь развития. Если мысленно посмотреть на пройденный им путь, то можно увидеть, какие огромные изменения произошли в образе жизни людей, в из внешнем облике, формах общения и в окружающей среде.
1. Происхождение человека Первые люди появились 2-3 миллиона лет назад. Прародиной человека считается Африка.
1. Происхождение человека Естественно-научное объяснение происхождения человека состоит в том, что человек возник на Земле в ходе длительного и неравномерного процесса развития процесса развития
1. Происхождение человека Общее с животными… Человек- природное ( биологическое) существо Строение организма Характер биологических потребностей
1. Происхождение человека Первобытные люди люди не умели говорить, обладали меньшим по объёму мозгом, чем современный человек, звероподобными чертами внешности
Первобытные люди жили и трудились сообща; отличались от животных умением изготавливать и использовать простейшие орудия труда. трудовая деятельность Именно трудовая деятельность способствовала выделению человека из животного мира NB!!! 1. Происхождение человека
2. Развитие человека «homo sapiens»- Около 40 тысяч лет назад появился «homo sapiens»- «человек «человек разумный разумный» ? Опишите облик «человека разумного».
2. Развитие человека « Человек разумный»: прямохождение; усовершенствование руки; увеличение объёма мозга; членораздельная речь; использование новых орудий труда( из дерева, кремня, кости); умение добывать огонь, шить одежду, строить жилище В коллективной трудовой деятельности человек развивался как существо общественное, социальное NB!!!
2. Развитие человека Появление речи Возможность общаться с другими людьми Накопление знаний об окружающем мире, передача их другим поколениям
2. Развитие человека Развитие сознания Понимание необходимости объединения Совершенствование орудий труда
2. Развитие человека Родовая община: устойчивое объединение; основана на кровном родстве; используется коллективный труд и уравнительное распределение
2. Развитие человека Совместными усилиями люди не только приспособились к окружающему миру, изменили, преобразовали, но и изменили, преобразовали, окультурили окультурили его
2. Развитие человека Под влиянием природных условий сложились основные расы людей. ? Какие отличительные признаки рас можно выделить?
2. Развитие человека
Нет никаких данных Нет никаких данных, доказывающих существование у каких-либо рас умственных, психических, физиологических и иных преимуществ над остальными NB!!!
Домашнее задание § 2, знать определение понятий, практикум(с. 19) зад.1