О плане и планировании воспитательной работы в классе. Рекомендации классному руководителю.
Требования к плану ВР: Целенаправленность плана. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие. Связь воспитательного процесса с жизнью общества, практической деятельностью детей. Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразие содержания и форм работы, включение уч-ся в разные виды деятельности. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности. Реальность и разумная насыщенность плана.
При планировании воспитательной работы следует учитывать: Результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа; Педагогические задачи на год; План работы школы на год; Возможности родителей и общественности; Традиционные школьные праздники.
Структура плана воспитательной работы. Список класса, данные о родителях. Характеристика класса. Анализ воспитательной работы за прошедший год. Миссия (предназначение ) школы, ее образовательные цели. Цель и задачи воспитательной деятельности. Основные направления и дела классного сообщества. ( календарная план-сетка ) Работа с родителями. Традиции класса. Классные часы.
Характеристика класса. Общие сведения о классе и история его формирования. Социальный статус класса. Уровень сплоченности и развитие классного коллектива. Структура класса. Наличие микрогрупп, отношения между микрогруппами, лидеры, «отверженные» в классе. Традиции, ритуалы, символика класса. Отношение класса к учебной деятельности. (успеваемость, посещаемость ) Характеристика уровня воспитанности учащихся. Уровень физического развития и здоровья детей. Краткая характеристика отдельных уч-ся.
Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году. Анализ развития уч-ся класса. Анализ развития коллектива класса. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя. Анализ педагогического взаимодействия с семьями уч- ся класса и с родительским активом. Выводы.
Требования к целевым ориентирам воспитательной деятельности. Они должны быть: направлены на развитие личности ребенка… сопряжены с интересами членов классного сообщества; обеспечены необходимыми ресурсами для их реализации; конкретными, четко и ясно сформулированными; гибкими, т.е. обладать способностью к корректировке; диагностичными.
Основные направления и дела классного сообщества. Направления. Цели и задачи. Содержания и формы работы. Сроки