О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа, экскурсии, тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися. Час классного руководителя (классный час) – это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают активное участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Ф УНКЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА Просветительская Ориентирующая Направляющая формирующая
Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей: беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии, КВН интерактивные игры игры – путешествия театральные премьеры тренинги читательские конференции.
С ОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО ЧАСА : Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к её оценке, от общих оценок - к развёрнутым суждениям. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь найти правильные решения нравственной проблемы. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т.д.