Выполнили: ученицы 6 «Б»класса ГБОУ СОШ 1018 ЗАО г.Москвы Мирошниченко Анастасия и Ветрова Ольга Руководитель: Неретина И.М. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1018 Москва, уч. год 1 Практико- ориентированный проект
Храм Спаса - Преображения Переделкино находится на территории древнего села Спасское-Лукино, где сохранились памятники архитектуры и культуры, имеющие важное национальное значение. 2
3
4
5
6
Этапы работы над экскурсией 7 2 этап. ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ Экскурсию мы назвали «В гости к святителю Филиппу»
3 этап. ОТБОР ЛИТЕРАТУРЫ И СОСТАВЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИИ 4 этап. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ МАТЕРИАЛА 8 Этапы работы над экскурсией
5 этап. ИЗУЧЕНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ОБЪЕКТА 1. Познавательная ценность (связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки или культуры) 2. Известность объекта, его популярность среди населения 3. Необычность и выразительность объекта 4. Сохранность объекта 5. Временное ограничение показа объекта 9 Этапы работы над экскурсией
10 Учётная карточка (паспорт) объекта
6 этап. СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ЭКСКУРСИИ Экскурсия пешеходная. Предлагаемые маршруты 1-й маршрут: от школы 1018 (ул. Шолохова, 20) пройти до ул.Чоботовская, перейти на другую сторону и углубиться в лесной массив до ул. 1-я Чоботовская аллея, д. 22А, стр. 4. Экологическая тропа составляет 950 метров. 2-й маршрут: школа 1018 (ул. Шолохова, 20), ул.Лукинская, ул. Новые сады, 1-я Чоботовская аллея, д. 22А, стр. 4. Длина маршрута – 1 км. 11 Этапы работы над экскурсией
7 этап. ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЬНОГО ТЕКСТА ЭКСКУРСИИ 8 этап. КОМПЛЕКТОВАНИЕ «ПОРТФЕЛЯ ЭКСКУРСОВОДА» «Портфель экскурсовода» - это комплект наглядных пособий для экскурсии. 12 Этапы работы над экскурсией Герб рода Колычевых Н.Ф. Боде (урожденная Колычева) Царь Иван Грозный Митрополит Филипп отказывается благословить царя
В результате работы над проектом проанализированы особенности часовен, выяснено назначение святых источников и купален на них, изучена биография святителя Филиппа, митрополита Московского, исследована история появления святого источника и строительства купальни и часовни в честь святителя Филиппа в Переделкино, составлена экскурсия к часовне. 13 Заключение. Выводы. Каждый должен постоянно изучать историю своего родного края. Нужно научиться беречь и сохранять места, имеющие культурную ценность. Необходимо не только самим интересоваться историей своей малой родины, но и рассказывать о её достопримечательностях другим людям.