Учитель математики и информатики ТОГБОУ «Жердевская школа интернат среднего (полного) общего образования» Крючкова Надежда Васильевна Тема урока: « Операторы линейных программ»
Цель урока: 1. Повторить и закрепить основные понятия языка BASIC. 2. Продолжить формирование умений и навыков по данной теме. 3. Закрепить понятия оператора и команды линейной программы.
Структура линейной программы: заголовок ввод исходных данных расчетные формулы вывод результатов останов
ОПЕРАТОРЫ REM КОММЕНТАРИЙ LET ПРИСВОИТЬ DATA ДАННЫЕ READ ПРОЧИТАТЬ INPUT ВВЕДИ ДАННЫЕ PRINT ПЕЧАТАЙ END КОНЕЦ ПРОГРАММЫ STOP ОСТАНОВ RUN НАЧНИ ВЫПОЛНЯТЬ CLS СТЕРЕТЬ ТЕКСТ NEW НОВАЯ ПРОГРАММА LIST ЧИТАЙ
ЗАДАНИЕ: НАЙТИ ОШИБКУ В ПРОГРАММЕ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ X; Y; Z 30 P=T*20, Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЯ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ; X; Y; Z 30 P=T*20, Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN 20 INPUT ВВЕДИ; X; Y; Z 30 P=T*20, Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕ 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧЕСЛЕ 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 P=T*20, Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 P=T*20, Т=(Х^2+Y^2)*Z 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END 60 RUN
10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 10 REM ПРОГРАММА ВЫЧИСЛЕНИЯ 20 INPUT ВВЕДИ; X, Y, Z 30 Т=(Х^2+Y^2)*Z : P=T*20 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END RUN 40 PRINT ЗНАЧЕНИЕ Р= P 50 END RUN
10 REM ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ 20 DATA 10, READ R; P 40 A= P*R^2; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ 20 DATA 10, READ R, P 40 A= P*R^2 ; C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ 20 DATA 10, READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END 80 LIST
10 REM ПЛОЩАДЬ, ОКРУЖНОСТЬ 20 DATA 10, READ R, P 40 A= P*R^2 : C=2*P*R 50 PRINT A 60 PRINT C 70 END LIST
Чайнворд PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
О ператор, который выводит на печать результат расчета? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который запоминает числовые константы? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который считывает числовые константы и присваивает их своим переменным? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который используют для написания заголовка? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Команда, которая вызывает программу из памяти компьютера? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который посылает программу на выполнение? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор который позволяет вводить числовые данные в процессе выполнения программы? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который стирает программу с экрана? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который заканчивает программу? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Команда, которая стирает программу из памяти? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который переводится как «присвоить»? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Оператор, который приостанавливает программу? PRDATRERINL RINTATMUNPE EADLISNETUT CLSSTOPWEND
Литература 1. Новосельцев В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема?//Директор школы. – А.Клименков Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: ученик и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.