Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 Элективный курс для 9 класса «Многочлены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЛЕНИЕ ВО МНОЖЕСТВЕ МНОГОЧЛЕНОВ Автор: Гордина Наталья, учащаяся 10 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Квадратный трехчлен и его приложения Элективный курс.
Курс по математике для учащихся 9-10 классов курс по математике для учащихся 9-10 классов.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Математика абитуриенту Использование интерактивных учебников для подготовки к экзаменам Авторы: Петрякова Ирина Михайловна - учитель математики МОУ «Белозерская.
Элективные курсы учебного года. Данный курс даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа Рассматривается решение.
10 способов решения квадратного уравнения Программа курса по выбору Математика 9 класс 12 часов.
Многочлены Выполнила: Ученица 10Б класса МБОУ Лицей1 Смаль Мария.
Многочлены с одной переменной Нам уравненья,как поэмы, И полином поддерживает дух. Бином Ньютона, будто песня, А формулы ласкают слух Нам уравненья,как.
Уравнения высших степеней.. Методы решения уравнений: Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением f(x) = g(x) Замена уравнения h(f(x)) = h(g(x)) уравнением.
Тарту, 2010 год Углубленное изучение математики классы Тартуский Русский Лицей.
ДЕЙСТВИЯ НАД МНОГОЧЛЕНАМИ Работу выполнила Попова Вера Николаевна, учитель математики МОУ «ПСОШ» 2.
«Решение алгебраических уравнений и уравнений выше второй степени» (элективный курс по алгебре)
Учебная программа Алгебра и начала анализа 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) Учитель ГОУ СОШ «ШНО» 1673 «ПОДДЕРЖКА» Власова Валентина Ивановна Москва.
Программа элективного курса по математике для 8-9 классов в рамках предпрофильной подготовки.
Элективные курсы по математике Из опыта работы учителей математики МОУ-СОШ 41 Привокзального района г.Тулы.
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 3 Элективный курс для 9 класса «Многочлены и уравнения высших степеней» Элективный курс для 9 класса «Многочлены и уравнения высших степеней» Утверждаю: Директор школы: Утверждаю: Директор школы: Руководитель МО: Руководитель МО: Составитель: учитель математики Лобова Лилия Николаевна. Составитель: учитель математики Лобова Лилия Николаевна. г.Грязи 2008г г.Грязи 2008г

Пояснительная записка За минувший век в математике произошли грандиозные изменения, она (впрочем, как и все другие науки) шагнула необыкновенно далеко вперед. Математические методы стали более общими и разнообразными, математические модели природных явлений, технических процессов, общественных ситуаций стали полноценнее, точнее и надежнее отображать существо дела. Математика все увереннее превращается в мощный инструментарий анализа, исследования и прогнозирования, повышается прикладное значение. Сочетание с гигантскими возможностями компьютеров позволило оформиться принципиально новому направлению научного познания- математическому моделированию. Математика должна быть прагматичной, учить людей правильно ориентироваться в жизни, обеспечивать свою безопасность в самом широком смысле слова. За минувший век в математике произошли грандиозные изменения, она (впрочем, как и все другие науки) шагнула необыкновенно далеко вперед. Математические методы стали более общими и разнообразными, математические модели природных явлений, технических процессов, общественных ситуаций стали полноценнее, точнее и надежнее отображать существо дела. Математика все увереннее превращается в мощный инструментарий анализа, исследования и прогнозирования, повышается прикладное значение. Сочетание с гигантскими возможностями компьютеров позволило оформиться принципиально новому направлению научного познания- математическому моделированию. Математика должна быть прагматичной, учить людей правильно ориентироваться в жизни, обеспечивать свою безопасность в самом широком смысле слова.

Между алгебраическими решениями и многочленами имеется тесная связь. Изучение основных положений теории многочленов позволяет выполнять действие деление многочленов, что облегчает в дальнейшем решение таких задач математического анализа как нахождение асимптот, интегралов, производных. Изучение схемы Горнера дает общий метод разложения на множители любого алгебраического выражения. В свою очередь умение решать уравнения высших степеней позволит значительно расширить круг показательных, тригонометрических, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников математической, исследовательской и коммуникативной компетентностей. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся, устной и письменной математической речи. Решаются нестандартные задачи, для которых в курсе математике не имеется общих правил, определяющих точный алгоритм их решения. Учащиеся учатся находить и применять различные методы для решения задач. Данный курс позволит многим учащимся успешно подготовиться к сдаче экзамена в новой форме (тестирования). Кроме того, изучение курса поможет учителю подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с решением различного вида уравнений и задач с параметрами. Между алгебраическими решениями и многочленами имеется тесная связь. Изучение основных положений теории многочленов позволяет выполнять действие деление многочленов, что облегчает в дальнейшем решение таких задач математического анализа как нахождение асимптот, интегралов, производных. Изучение схемы Горнера дает общий метод разложения на множители любого алгебраического выражения. В свою очередь умение решать уравнения высших степеней позволит значительно расширить круг показательных, тригонометрических, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств. Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников математической, исследовательской и коммуникативной компетентностей. Курс направлен на более глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие математического мышления учащихся, устной и письменной математической речи. Решаются нестандартные задачи, для которых в курсе математике не имеется общих правил, определяющих точный алгоритм их решения. Учащиеся учатся находить и применять различные методы для решения задач. Данный курс позволит многим учащимся успешно подготовиться к сдаче экзамена в новой форме (тестирования). Кроме того, изучение курса поможет учителю подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ, связанных с решением различного вида уравнений и задач с параметрами. Курс «Многочлены и уравнения высших степеней» рассчитан на 18 часов. Курс «Многочлены и уравнения высших степеней» рассчитан на 18 часов.

Цели: знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне превышающем уровень государственных образовательных стандартов, создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. Цели: знакомство учащихся с основами теории многочленов, формирование представления о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне превышающем уровень государственных образовательных стандартов, создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора дальнейшего профиля обучения. Задачи: углубить теоретические знания учащихся по теории многочленов, расширить методы и приемы решения алгебраических уравнений высших степеней, продолжить развитие исследовательских умений и навыков учащихся. Задачи: углубить теоретические знания учащихся по теории многочленов, расширить методы и приемы решения алгебраических уравнений высших степеней, продолжить развитие исследовательских умений и навыков учащихся. Виды обучения предполагают следующие формы организации обучения: коллективные, групповые, самообучение, отчеты в форме презентации работ. Виды обучения предполагают следующие формы организации обучения: коллективные, групповые, самообучение, отчеты в форме презентации работ. Формы и организации занятий: лекции, консультации, практимумы, самостоятельная работа. Формы и организации занятий: лекции, консультации, практимумы, самостоятельная работа.

Содержание Тема1 Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Тема1 Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Сообщается цель и значение данного курса. Вводится понятие многочлен n-ой степени, старший член, свободный член, многочлен нулевой степени, нулевой многочлен, определение тождественно равных многочленов, деление многочленов «уголком»,формула деления многочленов нацело и с остатком, свойства делимости многочленов. Сообщается цель и значение данного курса. Вводится понятие многочлен n-ой степени, старший член, свободный член, многочлен нулевой степени, нулевой многочлен, определение тождественно равных многочленов, деление многочленов «уголком»,формула деления многочленов нацело и с остатком, свойства делимости многочленов. Тема2 Схема Горнера. Тема2 Схема Горнера. Алгоритм вычисления по схеме Горнера, алгоритм разложения многочлена по степеням разности. Алгоритм вычисления по схеме Горнера, алгоритм разложения многочлена по степеням разности. Тема3 Многочлен Рn(х) и его корень. Теорема Безу. Тема3 Многочлен Рn(х) и его корень. Теорема Безу. Определение корня многочлена, теорема Безу и ее применение, связанное с числом корней, равенство многочленов, понятие кратного корня, кратность корня. Определение корня многочлена, теорема Безу и ее применение, связанное с числом корней, равенство многочленов, понятие кратного корня, кратность корня. Тема4 Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. Тема4 Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу. Определение алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу. Определение алгебраического уравнения, следствия из теоремы Безу.

Тема5 Решение алгебраических уравнений. Тема5 Решение алгебраических уравнений. Теорема о целых корнях (делители свободного члена)алгебраического уравнения с целыми коэффициентами, теорема о рациональном числе, являющемся корнем целочисленного многочлена. Понижение степени алгебраического уравнения, зная один из его корней. Теорема о целых корнях (делители свободного члена)алгебраического уравнения с целыми коэффициентами, теорема о рациональном числе, являющемся корнем целочисленного многочлена. Понижение степени алгебраического уравнения, зная один из его корней. Тема6 Делимость двучленов хm am на ха. Тема6 Делимость двучленов хm am на ха. Признаки делимости двучленов. Признаки делимости двучленов. Тема7 Симметрические многочлены. Тема7 Симметрические многочлены. Понятие симметрических многочленов, элементарных симметрических многочленов от 3-х переменных, теорема Виета для многочленов третьей степени с одной переменной. Понятие симметрических многочленов, элементарных симметрических многочленов от 3-х переменных, теорема Виета для многочленов третьей степени с одной переменной.

Тема8 Множители от нескольких переменных. Тема8 Множители от нескольких переменных. Определение многочлена от нескольких переменных, степени одночлена, степени многочлена, понятие однородного многочлена, разложение однородного многочлена на множители, применяя подстановку у=tx, x=ty,а а также другие приемы разложения. Определение многочлена от нескольких переменных, степени одночлена, степени многочлена, понятие однородного многочлена, разложение однородного многочлена на множители, применяя подстановку у=tx, x=ty,а а также другие приемы разложения. Тема9 Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Тема9 Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Формула бинома Ньютона, понятие биноминальных коэффициентов, связать данное понятие с треугольником Паскаля, понятие факториала, вычисление биноминальных коэффициентов с помощью формулы, свойство биноминальных коэффициентов. Формула бинома Ньютона, понятие биноминальных коэффициентов, связать данное понятие с треугольником Паскаля, понятие факториала, вычисление биноминальных коэффициентов с помощью формулы, свойство биноминальных коэффициентов.

Тематическое планирование NТемачасов Формы занятий 1 Многочлен от одной переменной. Делимость многочленов. 2 Лекция, практич. занятие. 2 Схема Горнера. 2 Лекция, практич. занятие, консультации. 3 Многочлен Рn(х) и его корень. Теорема Безу. 2 Лекция, практич. занятие 4 Алгебраическое уравнение. Следствие из теоремы Безу. 1 Лекция, практич. занятие 5 Решение алгебраических уравнений 2 Лекция, практич. занятие 6 Делимость двучленов 1 Лекция, практич. занятие 7 Симметрические многочлены 2 Лекция, практич. занятие 8 Множители от нескольких переменных 2 Лекция, практич. занятие 9 Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. 2 Лекция, практич. занятие, консультации 10 Защита и презентация работ 2

Литература Галицкий М.Л, Гольдман А. М, Звалич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением курса математики-М: Просвещение,1992г. Галицкий М.Л, Гольдман А. М, Звалич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением курса математики-М: Просвещение,1992г. Деменчук В.В Многочлены и микрокалькулятор-Мн: Высшая школа,1988г Деменчук В.В Многочлены и микрокалькулятор-Мн: Высшая школа,1988г Виленкин Н.Я, Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд С.И Алгебра и математический анализ 10 класс, для углубленного изучения математики 13-издание,стереотипное, Москва 2006г. Виленкин Н.Я, Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд С.И Алгебра и математический анализ 10 класс, для углубленного изучения математики 13-издание,стереотипное, Москва 2006г.