Материал к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему: «исследование функции на монотонность и экстремумы » учитель Белова Н.И. МОУ «Храбровская СОШ»
Тема « Исследование функции на монотонность и экстремумы »
В экзаменационной работе по ЕГЭ часто встречаются вопросы: Назвать количество промежутков возрастания (убывания) функции. Указать наибольшую длину промежутка возрастания функции. Указать количество точек максимума или минимума и так далее.
Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать материал по данной теме. 2.Продолжать развивать: наблюдать, рассуждать, анализировать, делать выводы. 3. Провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня / самостоятельная работа по тестам ЕГЭ /.
Монотонность функций
Вспомним определение возрастающей функции.
Рассмотрим график возрастающей функции
Вспомним определение убывающей функции Рассмотрим график убывающей функции
Функция задана графиком
Функция задана формулой. Посмотрим – какая будет монотонность функции, и как можно это определить.
Но всегда так легко можно определить промежутки монотонности функции? Тогда на помощь к нам приходит производная.
Дан график производной функции. / ЕГЭ-2006/ Сколько промежутков возрастания функции? Сколько промежутков убывания функции? Сколько точек максимума функции? Сколько точек минимума функции?
Исследовать функцию на монотонность и на экстремумы. У(х)=х 4 - 2х
Подведем итог нашей работы
Монотонность функций Можно определить: по графику по производной
Самостоятельная работа. Работа с тестами. Предлагается два вида тестов, дифференцированных на два уровня изучаемой темы. А – минимальный уровень В – базовый уровень
Домашнее задание. 956(1,3) 957(1,3) 958(1,3) 959(1)
спасибо за внимание!
Молодцы!