Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Сочинение на лингвистическую тему ГИА Зачем нужна орфография?
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ОТ ЕМЭ К ЕГЭ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Подготовка к сочинению- рассуждению. Задание С 2 ГИА.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Готовимся к ГИА. Приемы написания вступительной части сочинения-рассуждения 1) Обобщение, связанное актуальностью предложенной темы. 2) Цепь вопросительный.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2014.
Транксрипт:

Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.

Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис, - обосновать тезис и привести примеры, - сделать вывод, подтверждающий тезис; 2) Показать знание русского языка в соответствии с темой дискуссии героев; 3) Найти два примера-иллюстрации и использовать их в собственном сочинении-рассуждении; 4) Создать текст в соответствии с его основными признаками и заданной композицией.

ПЛАН СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ: 1) Формулировка тезиса, связанного с темой сочинения и основной мыслью. 2) Теоретически обоснованный и подтвержденный лингвистическими примерами из текста ответ на поставленный в теме вопрос. 3) Вывод (подтверждение тезиса).

1)фразой, принадлежащей герою дискуссии; 2) собственным высказыванием.

1)С помощью предложения, констатирующего актуальность обсуждаемого вопроса (В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни). (В наше время особенно остро стоит проблема…Или: Проблема… является актуальной в наши дни). 2) С использованием стилистических фигур: - именительного темы (Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что обозначают эти понятия?) - парного соединения однородных членов (Звуки и буквы. Как связаны между собой эти понятия?) - антитезы (Орфограмма и орфографическая ошибка - понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой) - вопроса и ответа на него (Нужны ли обращения в речи? Безусловно, нужны) - риторического восклицания (Какая же она трудная, русская орфография!)

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: Глаголов 1-го лица мн.числа (докажем, найдем, подтвердим, приведем, определим) Вводных слов (например, следовательно; я согласен с Ильей. Во-первых,…; во-вторых,…;в-третьих,…) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНТАКСИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ: это подтверждается тем…; это объясняется тем…; это обусловлено тем…; причина состоит в следующем…; отсюда вытекает…; из этого следует, что…; из этого вытекает, что…; это позволяет предположить, что…

ДЛЯ СВЯЗИ ТЕЗИСА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ: - СПП с придаточными причины (Я разделяю точку зрения Николая, потому что…); - использование вопроса и ответа на него (Разве можно не согласиться с мнением Тани? Конечно, нет.)

СВЯЗЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И ВЫВОДА МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА С ПОМОЩЬЮ: - вводных слов ( таким образом, итак ) - синтаксических конструкций (в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу )

(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009): - Роль устаревших и книжных слов в публицистической и художественной речи; - Роль книжных слов в публицистической речи; - Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении; - Роль антонимов в речи; - Роль антонимов в публицистической и художественной речи; - Роль тире на письме; - Роль тире в тексте; - Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи? - В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

(из учебного пособия под ред.Н.А.Сениной.2009) - Зачем нужны вводные слова? - Роль вводных слов и предложений в устной и в письменной речи; - Зачем нужны обращения? - Роль риторических вопросов в тексте; - Зачем нужны риторические вопросы? - Роль риторических вопросов в художественном произведении; - Как правильно написать письмо; - Особенности текстов публицистического стиля; - Как строится рассуждение; - Роль цитат в речи; - Роль лексического повтора в художественном произведении

(из учебного пособия под редакцией И.П.Цыбулько, Л.С.Степановой.2009) - Зачем нужны запятые? - Зачем нужно двоеточие? - Зачем нужно тире? - Зачем нужна пунктуация? - Зачем нужна орфография?

(из учебного пособия под редакцией Г.Т.Егораевой.2009) -Зачем нужны суффиксы с эмоционально-экспрессивной окраской? -Особую роль в способности передавать едва уловимые оттенки значений играет многоточие. Докажите это утверждение. -Как наречия помогают понять душевное состояние героини? -Фразеологические обороты оживляют нашу речь, делают ее образнее. Докажите это утверждение. -Как в тексте однородные глаголы-сказуемые помогают «оживить» изображаемое? -Почему вводные слова уместно использовать в тексте- рассуждении?