О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоопределение в пространстве инноваций Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., доцент кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Advertisements

Анализ, обобщение, диссеминация инновационного педагогического опыта.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Урок в современной школе: проблемы и возможности Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Педагогическая инноватика - особая сфера научного знания, изучающая процессы развития школы, связанные с созданием новой практики образования. Инновация.
ШКОЛА КОММУНИКАТИВНО- ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Современная концепция уровней развития школы включает четыре уровня качественного состояния ее: 1. Адаптивная.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Проектирование современного урока Автор презентации: М.Г.Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
Цель: проанализировать возможности введения инновационных форм организации учебного процесса для оптимизации учебного процесса, а также повышения его эффективности.
Современный урок в рамках ФГОС Автор презентации: Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и андрагогики СПбАППО.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Концептуально- технологическая модель организации педагогического процесса в формате ФГТ.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
ПОНЯТИЕ «ИННОВАЦИИ» Инновация – это новшество, целенаправленное изменение, нововведение, основанное на накопленных инициативах, позитивно влияющих на развитие.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЯХ Автор презентации – Марина Григорьевна Ермолаева, к.п.н., профессор кафедры педагогики и и андрагогики СПбАППО

Мнения практиков об инновациях Инновациями занимаются все…

Мнения практиков об инновациях Настоящих педагогических инноваций сегодня нет

Педагогическая инновация Результат деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра Новый или усовершенствованный продукт (услуга) Используется в практике Готов к распространению

«педагогическая инновация» Существенные признаки понятия «педагогическая инновация» Системное изменение Педагогический объект Прогрессивные образовательные тенденции Актуальные педагогические проблемы Общественное признание Новое качество Готово к внедрению

Два типа инноваций (по М.В.Кларину) Инновации – модернизации - усовершенствование учебного процесса в отдельных его фрагментах, не меняя его организационной сути Инновации – трансформации – существенное преобразование традиционной классно-урочной формы организации учебного процесса

Прогрессивные образовательные тенденции, требующие инноваций: Информатизация Информатизация Профилизация ( компетентностный подход) Профилизация ( компетентностный подход) Экологизация Экологизация Демократизация Демократизация Гуманизация Гуманизация

Дети ХХI Системно-смысловой тип; От системы отношений к системе знаний Смысловая сфера: Зачем? Сиюминутный эффект, результат Ограниченный энергетический тонус Быстрая утомляемость, высокая возбудимость Повышенная агрессивность, тревожность Настойчивость и требовательность Главное слово: хочу!

Основные педагогические проблемы, требующие инновационных подходов мотивированность обучения инициативная, авторская активность учащихся диалоговость как принцип организации содержания и обсуждения индивидуально- личностный подход рефлексивность обучения

Педагогический объект В качестве педагогического объекта могут выступать : Образовательные учреждения, новые типы ОУ, образовательная среда ОУ УМК, программы, авторские курсы Игровые, досуговые программы Технологии, разработки занятий Системы оценки Диагностические методики…

Новое качество – новые цели- результаты нового качества образовательными Появление нового качества связывают прежде всего с новыми образовательными результатами. На языке базовых или ключевых компетенций Универсальные учебные умения

Инновационный подход ИДЕЯ ПРОЦЕСС РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКТ : методика, технология, программа

Три типа инноваций Три типа инноваций (технологический аспект) Инновации – адаптации – известная идея в новых условиях Инновации – реновации - новшества повторного характера, вновь востребованные реальностями времени Инновации – интеграции – новая композиция старых элементов, обеспечивающая появление нового качества, выход на новый уровень

Описание технологии, программы Системное, целостное описание включает 4 блока : а) концептуальная основа (смыслы,принципы, ведущие идеи); б) содержательная часть обучения: - цели (общие и конкретные); - содержание учебного материала; в) процессуальная часть: - организация процесса; - алгоритм деятельности; г) диагностика процесса.

Критерий Признак инновации Новизна, значимость Системное преобразование педагогического объекта Актуальность социальная Современные образовательные вызовы Актуальность педагогическая Актуальные педагогические проблемы ВостребованностьОбщественное признание ЭффективностьНовое качество Условия реализацииГотов к внедрению

ОБРАЗОВАНИЕ УЧЕНИЕ ОБЩЕНИЕ ИГРА ТРУД

Классификация инновационных подходов В качестве основания для общей классификации инновационных подходов в образовании мы выбрали преобладающую самостоятельную деятельность учащихся, которую организует учитель; она связана с ведущим стилем учения и способностями учащегося.

Четыре модели организации современного процесса обучения Проектная Проектная Исследовательская Исследовательская Коммуникативно- диалоговая Коммуникативно- диалоговая Игровая Игровая

УСПЕХОВ ВСЕМ!