Минералова Ирина Георгиевна Пишем сочинение по Достоевскому
Пишем сочинение по Ф.М. Достоевскому 500-летию рода Достоевских
Темы сочинений Роман-исповедь Нравственные вопросы в романе Жанр романа Достоевский как православный писатель
«Обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку» Н.В.Гоголь Детали Детали Первая закладка Первая закладка Что приносит перед убийством Что приносит перед убийством Что отрезвляет героя, когда он собирает драгоценности из «закладки» Что отрезвляет героя, когда он собирает драгоценности из «закладки» Что оставляет на теле мертвой старухи Что оставляет на теле мертвой старухи Какой дар принимает от Сони Какой дар принимает от Сони Какие детали сюжетообразующие Какие детали сюжетообразующие Какие символические Какие символические Имена и фамилии Имена и фамилии Родион (герой, роза, один из 70 учеников Христа) Родион (герой, роза, один из 70 учеников Христа) Раскольников - Раскольников - Сонечка – от София – премудрость Сонечка – от София – премудрость Мармеладова – Мармеладова –«юродивая!» «ненасытимое сострадание» «Сострадание сильнее страдания» Ф. Ницше
Путь героя к самому себе лучшему и к Богу Последовательно привести начало каждой главы. Последовательно привести начало каждой главы. Объяснить символическое значение сна и болезни Раскольникова Объяснить символическое значение сна и болезни Раскольникова Образ Лазаря четверодневного и его символическое значение в романе Образ Лазаря четверодневного и его символическое значение в романе «Воскресение Лазаря»: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала:) Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир» «Воскресение Лазаря»: «Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит ему (и как бы с болью переводя дух, Соня раздельно и с силою прочла, точно сама во всеуслышание исповедовала:) Так, господи! Я верую, что ты Христос, сын божий, грядущий в мир»
Эпиграфы к сочинению Что суесловить? Не стезя плоха, Что суесловить? Не стезя плоха, Все, как один, о небесах забыли. Все, как один, о небесах забыли. Кто возлюбил – тому не до греха. Кто возлюбил – тому не до греха. А мы грешим – еще не возлюбили. А мы грешим – еще не возлюбили. 13 июля 2001 г. иеромонах Роман 13 июля 2001 г. иеромонах Роман О душе, оставим прежний нрав, О душе, оставим прежний нрав, Сколько раз сходили мы с Креста? Сколько раз сходили мы с Креста? Заповеди Божии поправ, Заповеди Божии поправ, Оставляли алчущим Христа. Оставляли алчущим Христа. Для чего забыли смертный час Для чего забыли смертный час И не проливаем горьких слез? И не проливаем горьких слез? Иль насытит оправданьем нас Иль насытит оправданьем нас Нами не насыщенный Христос? Нами не насыщенный Христос? иеромонах Роман иеромонах Роман
Мы – зараженные совестью: в каждом Мы – зараженные совестью: в каждом Стеньке – святой Серафим. Стеньке – святой Серафим. Отданный тем же похмельям и жаждам, Отданный тем же похмельям и жаждам, Тою же волей томим. Тою же волей томим. Мы погибаем, не умирая, Мы погибаем, не умирая, Дух обнажая до дна. Дух обнажая до дна. Дивное диво! Горит не сгорая Дивное диво! Горит не сгорая Неопалимая Купина. Неопалимая Купина. Максимилиан Волошин Максимилиан Волошин
Родион Раскольников – герой романа Ф.М.Достоевского Преступление и наказание распечатать для работы Роман Преступление и наказание строится как детектив. На первый взгляд кажется, что он и написан для того, чтобы понять психологию преступления. Но стоит воспользоваться логикой обычного сыщика, чтобы понять, что детектив, только повод для каких-то других размышлений писателя. Родион Раскольников - теоретик, а не простой убийца, которого толкает на преступление безденежье, голод и нищета. Раскольников - философ, и источник, первотолчок к свершению преступления в его отвлеченных философствованиях о человеке вообще, о человеческой жизни и смерти вообще, а не применительно к конкретным людям Роман Преступление и наказание строится как детектив. На первый взгляд кажется, что он и написан для того, чтобы понять психологию преступления. Но стоит воспользоваться логикой обычного сыщика, чтобы понять, что детектив, только повод для каких-то других размышлений писателя. Родион Раскольников - теоретик, а не простой убийца, которого толкает на преступление безденежье, голод и нищета. Раскольников - философ, и источник, первотолчок к свершению преступления в его отвлеченных философствованиях о человеке вообще, о человеческой жизни и смерти вообще, а не применительно к конкретным людям Столкновение абстрактных размышлений героя о право имеющем человеке и твари дрожащей с жизнью переворачивает душевный строй циничного в начале романа героя. Автор весь роман сжимает в имени и фамилии героя. Родион - в переводе с греческого - герой и роза, это имя апостольское. Кроме того, в имени Родион содержится и народный смысл - родной, любимый. Но фамилия Раскольников содержит бунт, раскольники в вере в России ХVII в. - бунтари, которые согласны умереть, но не отступить. На самом деле в Раскольникове есть и героическое ( только сильный человек способен признать себя побежденным) и нежное ( душа его болит о судьбе сестры и матери), - и конечно, бунтарское. Ф.М.Достоевский строит свое повествование таким образом, чтобы читатель понял - герой - это его путь. Ведь из сна, в котором Родион-мальчик видит несчастную лошадь, никак не вызревают его грядущие поступки Родиона-студента. Удивительно, как из сострадательного ребенка вырастает циничный убийца? Путь героя - путь всякого смертного, может, даже апостольский путь, потому что, чтобы обрести настоящую веру, он должен согрешить, преступить и человеческий закон и божеский: «Не убий и Не укради - обе преступает молодой человек, но этот поступок его важен писателю для того, чтобы дать ему возможность раскаяться, исповедоваться и прийти к настоящей вере, смысл которой не разрушающий, а жизнестроительный, заставляющий расстаться с мрачными мыслями и обрести радость. Ф.М.Достоевский строит свое повествование таким образом, чтобы читатель понял - герой - это его путь. Ведь из сна, в котором Родион-мальчик видит несчастную лошадь, никак не вызревают его грядущие поступки Родиона-студента. Удивительно, как из сострадательного ребенка вырастает циничный убийца? Путь героя - путь всякого смертного, может, даже апостольский путь, потому что, чтобы обрести настоящую веру, он должен согрешить, преступить и человеческий закон и божеский: «Не убий и Не укради - обе преступает молодой человек, но этот поступок его важен писателю для того, чтобы дать ему возможность раскаяться, исповедоваться и прийти к настоящей вере, смысл которой не разрушающий, а жизнестроительный, заставляющий расстаться с мрачными мыслями и обрести радость. Родион Раскольников демонстрирует собой крестный путь, Достоевский не случайно приводит его в важные моменты жизни на перекрестки, заставляет принять от Сони кипарисовый крест, а в конце романа, уже в эпилоге видеть пророческие сны. Родион Раскольников демонстрирует собой крестный путь, Достоевский не случайно приводит его в важные моменты жизни на перекрестки, заставляет принять от Сони кипарисовый крест, а в конце романа, уже в эпилоге видеть пророческие сны. Не думаю, что абсолютно все в Раскольникове можно понять сейчас: страдания, муки совести, которые он испытывает, тяжелые чувства и тяжелые мысли, кажется, трудно понять. Но главное, кажется, понятно: человек должен уметь признать свою неправоту, это поможет ему понять и самого себя, и свое будущее. Не думаю, что абсолютно все в Раскольникове можно понять сейчас: страдания, муки совести, которые он испытывает, тяжелые чувства и тяжелые мысли, кажется, трудно понять. Но главное, кажется, понятно: человек должен уметь признать свою неправоту, это поможет ему понять и самого себя, и свое будущее. Исправить грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки Исправить грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки
Пишем вместе! Каждый самостоятельно продолжает каждую новую строку самостоятельно. Строка появляется после того, как класс закончил работу с предыдущей. Я прочитал тему, и мне на ум пришли почему-то стихи… Я прочитал тему, и мне на ум пришли почему-то стихи… Каким-то необыкновенным образом в них отразилась мятущаяся душа героя Ф.М. Достоевского…. Каким-то необыкновенным образом в них отразилась мятущаяся душа героя Ф.М. Достоевского…. Что ищет он? Что толкает его к созданию страшной теории, проверяя которую, он и губит свою душу? Что ищет он? Что толкает его к созданию страшной теории, проверяя которую, он и губит свою душу? Даже в сочетании имени и фамилии героя скрыт сюжет произведения… Даже в сочетании имени и фамилии героя скрыт сюжет произведения… Если вдуматься в отдельные детали, понимаешь… Если вдуматься в отдельные детали, понимаешь… Не случайно, пожалуй, самое загадочное место – чтение Сонечкой «Воскресения Лазаря»… Не случайно, пожалуй, самое загадочное место – чтение Сонечкой «Воскресения Лазаря»… Я теперь понимаю, почему в этом очень тяжелом для понимания произведении, многие находят ответы на самые сокровенные вопросы…. Я теперь понимаю, почему в этом очень тяжелом для понимания произведении, многие находят ответы на самые сокровенные вопросы…. Исповедь ли это? Мистерия ли? Роман-трагедия, как определил Вяч. Иванов…. Исповедь ли это? Мистерия ли? Роман-трагедия, как определил Вяч. Иванов…. Я открыл для себя…. Я открыл для себя….