Илиязова Галина Ивановна уч. Год.
Оборудование урока : компьютер, проектор, экран. Цели: o Обобщить знания и умения. o Развить умение наблюдать, сравнить, обобщать. o Воспитать познавательную активность, упорство в достижения цели. Вводное слово учителя. Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Графики тригонометрических функций и преобразование графиков».Вспомним какие преобразования вы научились выполнять с графиками функций. Подробно остановимся на графиках тригонометрических функций.
Обзор тригонометрических функций. Y=sinx Y=cosx
1.Функция синус.
2.Функция косинус.
Обзор тригонометрических функций. y=tgx y=ctgx
1.Функция тангенс.
2.Функция котангенса.
Деформация, сжатие.
1.Cжатие графика вдоль оси ординат y=af(x) ; 0
2.Сжатие графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; ~>1
Деформация,растяжение.
1.Растяжение графика вдоль оси ординат y=af(x) ; a>1.
2.Растяжение графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; 0
Функции, содержащие знак модуля.
Какие преобразования с синусоидой нужно выполнить, чтобы построить график данной функции? 1) f(x)=0,5cosx 2) f(x)=3+sinx 3) f(x)=sin(x-п/4) 4) f(x)=2cos(x/2+п/3) Самостоятельно исследуйте функцию и постройте её график. y=1+cos0,5x