С КУЛЬПТУРЫ ИЗ СТЕКЛА Студент: В.В. Климова, группа 5м300 Преподаватель: О.В. Казьмина
Изделия из стекла
Ц ЕЛУЮЩИЕСЯ ДЕВОЧКА И МАЛЬЧИК К ОТИК ЛЕЖИТ И НАГЛО ПОДСМАТРИВАЕТ
С КУЛЬПТУРЫ ИЗ ФАРФОРА
А БЫВАЮТ И ТАКИХ РАЗМЕРОВ !!! ( ДИАМЕТР 2 СМ И 10 СМ )
Е СТЬ СКУЛЬПТУРЫ И ПОСЕРЬЕЗНЕЕ "P ARTING OF THE W AVES ", СТЕКЛО, НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ, C ANARY W HARF, Л ОНДОН
"Reeling Walls Torup", стекло, бетон, сталь, Торуп в Швеции
"Pantheon", сталь, стекло, Henley Upon Thames, в Великобритании
"Greenstone", стекло, Марсель, во Франции
Глину художник может мять руками, обрабатывать податливую массу пальцами. Из мрамора художник может высекать скульптуру инструментами. А как быть со стеклом? К горячему стеклу не прикоснешься, из глыбы холодного стекла высечь скульптуру невозможно. Оставался только способ выливания расплавленной стеклянной массы в формы, наподобие бронзовых скульптур.
О БРАТИМСЯ К ИСТОРИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКУЛЬПТУР ИЗ СТЕКЛА Под формованием изделий подразумевается тот или иной способ формообразования предметов из расплавленной стекломассы: лепка, раскатывание, расплющивание, вытягивание, оттиск при помощи штампа, выдувание, прессование, прессовыдувание, литье, моллирование.
Г УТНОЕ СТЕКЛО Изделия, выполненные из стекла непосредственно у стекловаренной печи мастером-выдувальщиком вручную в горячем виде путем свободного выдувания или при помощи форм, декорированные и окончательно отделанные здесь же у печи, получили название «гутного стекла».
К ОГДА БЫЛО ИЗГОТОВЛЕНО ПЕРВОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ГОРЯЧЕГО СТЕКЛА ?
К СЕРЕДИНЕ I В. ДО Н. Э. ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛ СПОСОБ ВЫДУВАНИЯ СТЕЛА С ПОМОЩЬЮ СТЕКЛОДУВНОЙ ТРУБКИ.
С ОСУДЫ КОНЦА XV - XVII ВВ.
В Голландии, Германии, Англии, Франции в XVI-XVII вв. помимо национального стекла производилось стекло в венецианском стиле, В XVIII в. наступил упадок венецианского стеклоделия, Усовершенствование рецептов известкового стекла в XVII в. распространилось в Чехии (богемский хрусталь), в Испании А как дела со скульптурами из стекла у нас в России?
И ЗДЕЛИЯ СЛАВЯНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ Л ОМОНОСОВА В РАЗВИТИИ РУССКОГО СТЕКЛОДЕЛИЯ
П РОБЛЕМЫ СТЕКЛОДЕЛИЯ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
М ОЛЛИРОВАНИЕ Моллированием (от франц. mollir - размягчаться, течь) называется способ формирования стеклянной скульптуры и рельефов путем заполнения огнеупорной формы размягченной стекломассой под действием собственного веса последней
С КУЛЬПТУРЫ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ МЕТОДОМ МОЛЛИРОВАНИЯ
Р ЕЖИМ МОЛЛИРОВАНИЯ ЗАВИСИТ ОТ ТОЛЩИНЫ СКУЛЬПТУРЫ. О Н ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ : разогрев формы со стеклом до температуры моллирования, равной °С; выдержку в течение 1 …2 ч при температуре моллирования; охлаждение отмоллированной скульптуры вместе с формой до температуры отжига стекла 500…550°С; выдержку при температуре отжига; очень медленное охлаждение на 100°С ниже температуры отжига; охлаждение до комнатной температуры.
Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ