Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Тема отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности. Тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому. Объект исследования - это то, что рассматривается. Исследование
Проект – замысел, идея (от лат. выдвинутый, брошенный вперед). Проект - прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучаемыми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект
Виды проектов: Практико-ориентированный проект Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике.
Виды проектов: Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя: обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Структура исследовательского проекта Актуальность темы Проблема Предмет и объект исследования
Виды проектов: Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
Виды проектов: Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.
Алгоритм проекта: 1.Тема 2.Вид проекта 3.Сроки 4.Обоснование проекта 5.Цель 6.Задачи 7.Объект 8.Формы работы 9.Прогнозируемые результаты 10.Практическая значимость проекта 11.Этапы работы 12. Самоанализ
Цели и задачи проектной деятельности Развитие личности и создание основ творческого потенциала 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: воспитание целеустремленности и настойчивости; формирование навыков организации рабочего пространства и рабочего времени; формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения. 4. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
«Моя семья» «Моя малая родина» «Моя родословная» «Книжка – малышка»
«Чудо – дерево» «Городок» «Любимая игрушка»
«Лесная сказка» «С Новым Годом!» «В гостях у мастеров»