Методы и приемы преодоления трудностей во время подготовки к экзаменам Автор: Алексеев Иван Станиславович, ученик 10 класса Руководитель: Распутина Анжела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
способы преодоления стресса во время экзаменов. 1. Как справиться с экзаменационным стрессом?
Advertisements

Рекомендации психолога по подготовке к выпускным экзаменам.
Рекомендации психолога по подготовке к выпускным экзаменам.
Рекомендации психолога по подготовке к выпускным экзаменам.
Экзаменационный стресс. Физиологические симптомы экзаменационного стресса: Усиление кожной сыпи Головные боли Тошнота Диарея Мышечное напряжение Углубление.
Вы бы не смогли обучаться на этом курсе или брать тот или иной предмет, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведёте.
Конференция-фестиваль творчества обучающихся Excelsior – 2011 Секция ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Авторы: Чулахова Юлия, Тимукова.
«ЕГЭ глазами школьников». Особенности Единого экзамена: 1) его результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы; 2) при.
Советы психолога по снятию экзаменационного стресса.
Ваша помощь ребенку при подготовке к выпускным экзаменам РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены» Учитель русского языка и литературы Новопашина Н.А.
Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, бумагу,
СТРЕСС НА ЭКЗАМЕНАХ Советы выпускникам и родителям материал к классному часу и родительскому собранию.
Экзамены: как помочь детям психологически подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Сухой Лог 2013 Сухоложский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего специального образования «Свердловский областной медицинский.
Психологическая подготовка к ЕГЭ Рекомендации ведущих российских психологов.
Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ Выполнила педагог – психолог Лозовенко О.Ю.
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
Родительское собрание: "Как помочь учащимся успешно сдать выпускные экзамены" Хорошая подготовка – это половина победы. М. Сервантес Цели: информационное.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
Транксрипт:

Методы и приемы преодоления трудностей во время подготовки к экзаменам Автор: Алексеев Иван Станиславович, ученик 10 класса Руководитель: Распутина Анжела Владимировна, психолог МОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа 1»

Цель и задачи исследования Цель исследования: преодоление эмоционального стресса во время подготовки к экзаменам. Задачи: - исследовать психологическое состояние учащихся во время подготовки к экзаменам; - изучить с помощью литературы психологические приемы преодоления экзаменационного стресса; - установить взаимосвязь между психологическим состоянием и здоровьем человека; - найти пути решения снижения стресса в период подготовки и сдачи экзамена. Объект исследования: учащиеся старших классов школы. Актуальность темы: стрессовые экзаменационные ситуации влияют на здоровье человека. Гипотеза: если ученик не научиться рационально использовать свои возможности, знать основные приемы снятия стресса, правильно распределять свои силы – все это приведет к истощению нервной системы, появлению нервных болезней.

Не пытаться быть совершенным. Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно.. Необходимо всегда стараться делать все хорошо, но не забывать, что никто не может постоянно оставаться совершенным. Поверить в себя. Вы бы не смогли обучаться, если бы у Вас не было на то способностей. А это значит, что если Вы проведете достаточно времени и подготовитесь к экзамену соответствующим образом, то Вы обязательно его сдадите, без лишнего волнения и беспокойства. Общие советы: как справиться с экзаменационным стрессом

Планируйте и предпринимайте последовательные шаги для преодоления проблем. Если Вы что-то не понимаете в материале курса, то с расстройством и стрессом Вы не избавитесь от проблем. Необходимо решать их в корне, следуя советам преподавателя или ища помощи у товарищей. Не держите все в себе. Ища поддержки у друзей и делясь с ними своими проблемами, Вы тем самым значительно снижаете свою тревогу перед предстоящим экзаменом. Смотрите на все в перспективе. Экзамены могут казаться Вам самым значительным событием на данный момент, но в аспекте всей Вашей дальнейшей жизни - это всего лишь небольшая ее часть.

Советы для подготовки к экзамену Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот подход позволит значительно усилить Вашу уверенность в своих силах и снизить предэкзаменационный стресс, так как Вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо. Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений, чтобы избежать переутомления.

Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ. Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.

Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начали уставать, устройте короткий отдых. После того, как Вы вернетесь к занятиям, Вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к дальнейшей подготовке. Экспериментируете с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для Вас своего рода развлечением, и Ваша мотивация усилиться.

Метод «5 П» 1 П- просмотреть текст (бегло) 2 П- придумать к нему вопросы 3 П- пометить карандашом самые важные места 4 П- пересказать текст 5 П- просмотреть текст повторно Помни! Мы лучше всего запоминаем: - то, что нам нужно, - то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями, - то, чем мы постоянно пользуемся.

Результаты анкетирования «Уверенность в себе» «Тревожность в повседневной жизни» Вопросы анкеты 13%УвереныВысокая тревожность31,3 21,5%Уверены слабосредняя31,3 65%Не уверенынизкая17,3

Результаты анкетирования «Ощущения перед экзаменом» статистикаВопросы анкетыУчащиеся школы Ничего1% 33%Учащение сердцебиения22% 31%Расстройство сна26% 20%Нарушение контроля за мускулатурой35% 8%Неприятные ощущения в груди9% 4%Головные боли2%

Результаты анкетирования «Что тревожит вас больше всего перед экзаменами и вызывает сомнение в успешной его сдаче?» статистикаВопросы анкетыУчащиеся школы 49% «сложный билет», 3% 21% недоброжелательное отношение экзаменатора 2% 11% «неуверенность в себе», 23% 10% плохое физическое состояние 1% 8.5% «низкий уровень знаний». 75%

Результаты анкетирования «Как Вы уменьшаете страх перед экзаменами» статистикаВопросы анкетыУчащиеся школы 20% при помощи лекарственных средств20% 27% при помощи самоуговоров или еды60% 9% при помощи специальных ритуалов 5% с помощью к других людей 38% не пробуют бороться с волнением20%

Советы для экзамена Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно. Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники - это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».

Как пройти через экзамен 10 полезных советов от психологов: 1. Ищите помощи: спросите у Вашего преподавателя или репетитора как наиболее эффективным способом подготовить себя к экзамену и как вести себя во время экзамена. 2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену. Если Ваш мозг устал, он не сможет запомнить ничего больше. 3. Планируйте свое время. 4. Отведите достаточное время на сон; питайтесь разумно. 5. Занимайтесь физическими упражнениями – прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической активностью, которая доставляет Вам удовольствие.

6. Оставайтесь позитивно настроенным – не думайте о будущем или о возможном провале. 7. Настройтесь на победу и будьте готовы сделать максимально от Вас зависящее. 8. Будьте бдительны – если Вы почувствуете себя нездоровым, поговорите с кем-нибудь о своем беспокойстве. 9. Не будьте слишком расслабленным! Небольшой стресс даже полезен, так как заставляет Вас готовиться интенсивнее. 10. Поступайте разумно – если обсуждение сданного экзамена с друзьями расстраивает Вас – не делайте этого! Забудьте о сданном экзамене! Что прошло, того не изменить и исправить!

Итак: Если экзамены вызывают у вас выраженную тревогу, если вы отмечали у себя признаки экзаменационного стресса ( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса. Вам следует трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно- психического напряжения. Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена.

Литература 1.М.Ю.Савченко – Тренинг готовности к экзаменам- Москва, «ВАКО»,2005, 240с. 2.Е.И.Рогов – Психология познания.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, с 3.Е.И.Рогов- Эмоции и воля.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, с 4.Дон Хамильтон- «Сдавая экзамен» (Руководство для максимального успеха и минимального стресса) ISBN X. 5.Сайт Интернета Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 1979.