Учитель начальных классов МОУ «СОШ 16» г.Магнитогорска Попкова Анна Владимировна
Содержание 1. Организационный момент. 2. Постановка темы и цели урока. 3. Повторение пройденного. 4. Звуко-буквенный анализ. 5. Работа в прописи. 6. Физкультминутка. 7. Лингвистические задания. 8. Самостоятельная работа. 9. Итог урока. 10. Домашнее задание. 11. Список литературы.
Цели урока создать условия для знакомства с разделительными свойствами мягкого знака; дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке; показать, что буквы я, е, ё, ю (в зависимости от позиции) дают два звука; развивать слух, память, мышление; формировать потребности писать грамотно, формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, формирование навыков сотрудничества; расширение знаний о родном языке; воспитание учебной активности. содействовать развитию речи, творческих способностей детей, интереса к чтению и желания читать.
Что вы знаете о мягком знаке? Я волшебник. Захочу – Появлюсь и превращу Мел, которым пишут в школе, В мель, опасную на море. Кто волшебник – отгадай, Выше руку поднимай. Мягкий голос, мягкий шаг… Это буква - … (мягкий знак)
Роль мягкого знака в русском языке
тюлень жаль лень тюленье прилежанье подражанья
Звуко-буквенный анализ Какие звуки разделяет мягкий знак? [Л] [Й] Между какими буквами пишется разделительный мягкий знак? [ИУ]
[лисйа] Орфограмма: на стычке корня и окончания, пишем разделительный ь друзья платье жилье [ друзйа ] [ платйэ ] [ жилйо ]
Работа в прописи Г у с ь К о н ь к и П е н ь к и
Топай Мишка. Хлопай Мишка. Веселись со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз, Улыбайся и садись. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише… Деревцо все выше, выше!
. Замените одним словом Приспособление для сидения (скамья) То, без чего птица не улетит (крылья) Верхняя женская одежда (платье) Чистый отвар из мясо (бульон )
Помогите инопланетянам
Самостоятельная работа 1 задание – исправьте ошибки. 1 вариант Братя ели варене. 2 вариант Лет силный дожд. 1 вариант Братья ели варенье. 2 вариант Льет сильный дождь.
2 задание – найди неверное слово. 1 вариант Счастье, осенью, редька. 2 вариант Здоровье, колья, банька. Р е д ь к а Б а н ь к а
Итог урока Вот и подошло к концу наше путешествие. Чему вы научились? Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков? Какие две роли выполняет при написании ь. Что он показывает? (Что согласный и гласный звуки при произношении не сливаются.)
Домашнее задание 1) прописи с.32 2) придумать 10 слов с разделительным мягким знаком: 5 слов – ь смягчает согласную; 5 слов – ь разделяет согласную и гласную буквы. 3) нарисовать рисунок, на котором будет изображен предмет, связанный с мягким знаком.
Литература Жиренко О.Е., Обухова Л.А., Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс. – М: ВАКО.2006г. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись к «русской азбуке» для 1 класса. – М: «Просвещение».2008г. Гимпель И.А. Азбука от А до Я: Иллюстрированное учебно-методическое пособие. – Минск: Асар.2004г. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению 1 класс. – М: ВАКО. 2006г.
..