Автор: Ходченкова Галина Михайловна учитель биологии высшей категории МОУ «Жарковскася СОШ 1» Тверской области
Применение в школе ИКТ – распространенное явление. Не являются исключением и уроки биологии, при проведении которых большое значение имеет демонстрационный материал. Компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами.
Анализируя опыт своей работы, с использованием ИКТ на различных уроках, можно с уверенностью сказать, что использование компьютерных технологий позволяет расширить кругозор учащихся по предмету, активизировать все потенциальные возможности учащихся посредством смены видов деятельности.
активизировать познавательный интерес у школьников развивать их творческие способности стимулировать умственную деятельность сделать урок более ярким и увлекательным повысить познавательную активность Применение ИКТ на уроках даёт возможность:
Направления использования ИКТ на уроках биологии
ИКТ как наглядное пособие (на разных этапах урока) Использование: презентаций фотографий анимаций различных процессов жизнедеятельности (что позволяют в динамике проследить тот или иной процесс) коллекций видеозаписей, видеофрагментов
Использование компьютера при подаче нового материала решает много задач
Повышается уровень наглядности урока Способствует экономии времени и поддержанию высокого темпа урока
Сколиоз – боковое искривление позвоночника У детей развивается познавательный интерес, наглядно-образное мышление
Активизируются все виды памяти Глубже воспринимается учебный материал Следовательно, ученики будут воспринимать предмет в другом ракурсе: «Мне это необходимо знать» «Это для меня очень важно»
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Движение цитоплазмы
Хищное растение - росянка
С помощью информационных технологий осуществляется личностно- ориентированный, дифференцированный подходы. Создается благоприятная психологическая обстановка на уроке. Учитель может осуществить различные виды контроля.
Осуществление контроля посредством ИКТ
При закреплении пройденного материала Задание. Напишите структуры бактериальной клетки и хламидомонады обозначенные цифрами
Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой. Функции: ограничивает содержимое клетки; защищает клетку; регулирует обмен веществами с внешней средой. Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой. Функции: ограничивает содержимое клетки; защищает клетку; регулирует обмен веществами с внешней средой. Цитоплазма это вязкая жидкость, заполняющая клетку; соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму. Функции: накапливание продуктов жизнедеятельности клетки; запасание питательных веществ. Цитоплазма это вязкая жидкость, заполняющая клетку; соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму. Функции: накапливание продуктов жизнедеятельности клетки; запасание питательных веществ. Ядро содержит хромосомы; покрыто оболочкой. Функции: участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству; регулирует все процессы в клетке. Ядро содержит хромосомы; покрыто оболочкой. Функции: участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству; регулирует все процессы в клетке. Ядрышко это скопление ядерного вещества в ядре. Функции: участвует в образовании рибосом. Ядрышко это скопление ядерного вещества в ядре. Функции: участвует в образовании рибосом. Рибосомы имеют округлую форму и маленькие размеры; расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети. Функции: образование (синтез) белков. Рибосомы имеют округлую форму и маленькие размеры; расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети. Функции: образование (синтез) белков. Эндоплазматическая сеть (ЭПС) состоит из канальцев, образующих сеть; имеет собственную оболочку. Функции: образование органический веществ (белков, жиров и углеводов); транспорт веществ в клетке. Эндоплазматическая сеть (ЭПС) состоит из канальцев, образующих сеть; имеет собственную оболочку. Функции: образование органический веществ (белков, жиров и углеводов); транспорт веществ в клетке. Аппарат Гольджи состоит из канальцев, полостей и пузырьков; покрыт собственной оболочкой. Функции: образование сложных органических веществ; образование лизосом. Аппарат Гольджи состоит из канальцев, полостей и пузырьков; покрыт собственной оболочкой. Функции: образование сложных органических веществ; образование лизосом. Лизосомы это небольшие пузырьки; содержит ферменты; имеют собственную оболочку. Функции: расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов). Лизосомы это небольшие пузырьки; содержит ферменты; имеют собственную оболочку. Функции: расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов). Митохондрии имеют овальную форму; покрыты двойной оболочкой; внутренняя оболочка образует складки. Функции: образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки). Митохондрии имеют овальную форму; покрыты двойной оболочкой; внутренняя оболочка образует складки. Функции: образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки). Клеточный центр состоит из двух частей, имеющих цилиндрическую форму Функции: участие в делении клетки Клеточный центр состоит из двух частей, имеющих цилиндрическую форму Функции: участие в делении клетки Выберите щелчком часть клетки Строение клетки
Программированный контроль знаний промежуточный контроль проверка домашнего задания итоговый контроль по теме
Программированный контроль знаний Компьютер помогает учителю не только в управлении учебным процессом, но и позволяет учащимся проводить самоконтроль за выполнением заданий.
Привлечение детей к созданию презентаций Позволяет ученикам реализовать свои творческие способности. Повышает заинтересованность к предмету, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Ученик приобретает опыт публичного выступления.
Презентация по теме Выполнила: ученица 7а класса Захаренкова Александра
«Озоновый слой» Автор: Антипенкова Мария уч-ся 10 класса Презентация по теме
Использование компьютерных технологий на уроках Это обновление содержания нашего образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в данном вопросе. Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Китайская мудрость гласит: «Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
Для меня компьютер – это не только источник информации, но и средство моей успешной работы.