И ЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОСТИ. Г ОРДОН О ЛПОРТ Работу выполнила Студентка 2 курса Факультета психологии Ермолина Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Advertisements

Беррес Фредерик Скиннер ( ) Теория оперантного научения.
Кафедра психологии им. А. Ц. Пуни представляет дисциплину по выбору « ПСИХОЛОГИЯ УСПЕХА » 7 семестр.
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Московский Городской Психолого-Педагогический Университет Факультет «Психологического Консультирования» Кафедра «Индивидуальной и Групповой Психотерапии»
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России Кафедра философии Автор курса: доц., к.п.н. Светлана Михайловна Медведева.
* Экспериментальная психология – это не отдельная наука, это область психологии, упорядочивающая знания об общих для большинства психологических направлений.
Общая персонология (лат. persona - особа, личность, маска; греч. λόγος слово, мысль, смысл)- наука о личности Поле существования и развития общей персонологии.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Системный подход Дж. Миллера. Биографические данные Родился 3 февраля 1920 г., Чарлстон, Западная Виргиния, США г. закончил университет в Алабаме.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа и сущность человека. 3.«Я-образ»
Первый опыт работы с немотивированными учениками в контексте обучения географии в современной школе. Учитель географии ГБОУ СОШ 997: Кузьмин А.С. Москва.
Транксрипт:

И ЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ В АСПЕКТЕ ЛИЧНОСТИ. Г ОРДОН О ЛПОРТ Работу выполнила Студентка 2 курса Факультета психологии Ермолина Юлия

Б ИОГРАФИЯ Гордон Олпорт – американский психолог Годы жизни: (1897 – 1967г.) Получил степень бакалавра по философии и экономике в Гарвардском университете Достижения был избран Президентом Американской психологической ассоциации Президентом Восточной психологической ассоциации Президентом Общества психологического изучения социальных проблем В 1963 году он был награжден Золотой медалью Американского психологического фонда в 1964 году получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в науку

Р АЗРАБОТКА СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ИЗУЧЕНИИ ЛИЧНОСТИ Личность - «развивающаяся и открытая психофизиологическая система, ядро которой составляет человеческое Я». Черты личности (диспозиции) ОбщиеЛичностные универсальные признаки, которые присущи всем людям, но в различной степени, по которым людей можно сравнивать друг с другом уникальные индивидуальные особенности поведения, которые устойчиво повторяются у данной личности, но отсутствуют у подавляющего большинства других людей

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ: ПРОШЛОЕ – ЭТО ПРОШЛОЕ Г. Олпорт: "любая теория личности основывается на анализе природы мотивации» 4 требования, которым должна отвечать адекватная теория мотивация: 1. Она должна признавать согласованность мотивов во времени. 2. Она должна признавать существование различных видов мотивов. 3. Она должна признавать динамическую силу когнитивных процессов. 4. Она должна признавать реальную уникальность мотивов.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ: ПРОШЛОЕ – ЭТО ПРОШЛОЕ Мотивы зрелой личности не определяются прошлыми мотивами. Прошлое есть прошлое – ничто с ним не связывает. Два вида (уровня) функциональной автономии ! устойчиваясобственная связан с механизмами обратной связи в нервной системе стремление к целям и ценностям, восприятие мира через эти цели и ценности, а также чувство ответственности за свою жизнь Пример: есть и ложиться спать каждый день в одно и то же время Пример: гении, не получившие признание при жизни

Принципы, которым подчиняется собственная автономия: 1. Принцип организации энергетического уровня 2. Принцип преодоления и компетентности 3. Принцип построения проприативной системы Таким образом, Г. Олпорт: считал, что личность в большей степени следует социальным, чем биологическим мотивам выдвинул принцип функциональной автономии подверг экспериментальному изучению иерархию культурных ценностей, на которые ориентируются различные типы людей