Ешьте, дети, йогурты. Будете здоровы? Автор: Тутубалина Алина Игоревна г. Североморск, МОУСОШ 11, 9 б класс Научный руководитель: Вашанова Светлана Олеговна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: изучить состав йогурта и научиться правильно выбирать данный продукт. Задачи: Изучить историю возникновения йогурта. Выяснить состав йогурта.
Advertisements

Йогурт: правильный выбор за вами! Автор: Захаренков Владимир Александрович, учащийся 10 класса МОУ «СОШ 15» г.Сыктывкара Руководитель: Азарова Ольга Васильевна,
МОБУ 8 Проект Тема: «Полезны ли йогурты?» Выполнил: 2 «Б» класс 2012 год.
Учебно-исследовательская конференция «Юность Устьи» Направление : Химия Йогурт, польза или вред? Выполнила ученица 10 класса Муниципального бюджетного.
Йогурт – польза или вред ? Презентация подготовлена ученицей 9 класса Булыгиной Кристиной Станской средней общеобразовательной школы Лихославльского района.
КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ И ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «Шаг в науку» НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «ОТ МОЛОКА ДО ЙОГУРТА 5 ШАГОВ» АВТОР: АХМЕДОВА ЭВЕЛИНА УЧЕНИЦА 3-В.
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на живые организмы» Выполнила: Кара-Сал Аржаана,ученица 10 класса. Руководитель: Дулуш.
Центр исследований. Результаты анкетирования 1 место Е 1422, Е 1442, натуральный кармин, закваска. 2 место (камедь рожкового дерева, йогуртовая закваска,
Научно-исследовательская работа: «Влияние газированных напитков на организм человека» Выполнила: Бычкова Мария, ученица 9Е класса, МБОУ «СОШ 1 им. Созонова.
Приготовление питьевого йогурта в домашних условиях. Автор: Канюкова Екатерина ученица 3 класса МБОУ «Яндобинская СОШ» Аликовского района.
Работа учащихся 3- Б класса МБОУ « Новоторъяльская СОШ » Руководитель : Черных Татьяна Михайловна.
Кириешки: вред или польза? Автор: Нахкур Александра, Школа 19, 6 «В» класс.
Международный детский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» Международный детский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»
Кириешки: вред или польза?. Цель работы выявить, могут ли кириешки быть опасными для здоровья человека?
СЕКРЕТЫ МОЛОКА Автор : Наркевич Ирина Валентиновна, ученица 4 Г класса Руководитель : Руцкая Елена Ивановна, учитель начальных классов Секция Начальные.
Все будет «Кока-Кола»? Королева Дарья ученица 4 класса МОУ «Белая СОШ»
«Если отец болезни не всегда известен, то всегда мать её – пища» Гиппократ Авторы: Дороднова О.П. Носова Е.А. МБОУ СОШ п. Головановский « Химия в продуктах.
3 «А» класс Учитель: Толпегина С.В. Далеко, далеко На лугу пасутся КО … Далеко, далеко На лугу пасутся КО … Далеко, далеко На лугу пасутся КО …
Оценка качества молочной продукции, реализуемой в городе Павлодаре Выполнили: Сулейменова Карима 8 «Б» класс Нуржанова Асема 9 «Б» класс.
Транксрипт:

Ешьте, дети, йогурты. Будете здоровы? Автор: Тутубалина Алина Игоревна г. Североморск, МОУСОШ 11, 9 б класс Научный руководитель: Вашанова Светлана Олеговна, учитель химии, МОУСОШ 11

Цель работы: изучить состав йогурта и научиться правильно выбирать данный продукт. Задачи: Изучить историю возникновения йогурта. Изучить историю возникновения йогурта. Выяснить состав йогурта. Выяснить состав йогурта. Выявить, почему «не все йогурты одинаково полезны» и может ли йогурт нанести вред здоровью. Выявить, почему «не все йогурты одинаково полезны» и может ли йогурт нанести вред здоровью. Узнать, какие йогурты предпочитают употреблять в пищу школьники. Узнать, какие йогурты предпочитают употреблять в пищу школьники. Предложить варианты использования йогурта как объекта исследования на уроках химии. Предложить варианты использования йогурта как объекта исследования на уроках химии. Составить рекомендации по выбору «правильных» йогуртов. Составить рекомендации по выбору «правильных» йогуртов.

Объект исследования: йогурты, представленные в торговой сети Объект исследования: йогурты, представленные в торговой сети города Североморска. города Североморска. Объектная область: органическая Объектная область: органическая и неорганическая химия. и неорганическая химия. Предмет исследования: Предмет исследования: состав и свойства йогуртов. состав и свойства йогуртов. Гипотеза: если учитывать при выборе состав йогурта, то польза от его применения будет максимальной. Гипотеза: если учитывать при выборе состав йогурта, то польза от его применения будет максимальной.

Методы исследования Поисковый (сбор информации по теме). Поисковый (сбор информации по теме). Анкетирование. Анкетирование. Лабораторные исследования. Лабораторные исследования. Анализ и систематизация собранной информации. Анализ и систематизация собранной информации.

Немного истории Возраст йогурта – не менее 6000 лет Возраст йогурта – не менее 6000 лет Первые упоминания – в Библии Первые упоминания – в Библии Слово «йогурт» - турецкого происхождения (точнее - егурт) Слово «йогурт» - турецкого происхождения (точнее - егурт) Чекизе, тарак, сузьма, катык, мацони, лебен, мацун, мецорад – названия национальных напитков, подобных йогурту Чекизе, тарак, сузьма, катык, мацони, лебен, мацун, мецорад – названия национальных напитков, подобных йогурту

Благодаря им йогурт завоевал мир Стамен Мечников Исаак Стамен Мечников Исаак Григоров Илья Карассо Григоров Илья Карассо Ильич Ильич

Состав йогурта «Йогурт – кисломолочный продукт с повышенным содержанием сухих обезжиренных веществ молока, произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов – термофильных молочно- кислых стрептококков и болгарской молочнокислой палочки» (Федеральный закон Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию») 1· 10 7 КОЕ /г КОЕ – число колониеобразующих единиц

Как отличить йогурт от йогуртного продукта? Йогурт Йогуртный продукт Йогурт Йогуртный продукт Срок хранения Срок хранения не больше 30 дней до 5 месяцев Температура хранения Температура хранения 4±2 о С от +4 до +25 о С 4±2 о С от +4 до +25 о С Указано число КОЕ Нет числа КОЕ (обычно (обычно 1· 10 7 КОЕ /г

Экспериментальная часть Анкетирование учащихся МОУ СОШ 11 и его результаты Анкетирование учащихся МОУ СОШ 11 и его результаты Анализ состава йогуртов, представленных в торговой сети города Североморска Анализ состава йогуртов, представленных в торговой сети города Североморска Подтверждение наличия живых микроорганизмов в йогуртах и изучение влияния температуры на процесс заквашивания Подтверждение наличия живых микроорганизмов в йогуртах и изучение влияния температуры на процесс заквашивания Проведение некоторых качественных реакций на примере йогурта Проведение некоторых качественных реакций на примере йогурта

Результаты анкетирования

Анализ состава йогуртов Лидеры Наличие добавок Калорийность Материал упаковки Срок хранения Читаемость этикетки Общее число компонентов

Результаты анализа состава йогуртов по этикеткам I. «Здрайверы», «Снежок», «Большая кружка» II. «Чудо», «Растишка» III. «Биобаланс», «Данон», «Активиа»

Выращивание йогурта в домашних условиях Доказывает наличие микроорганизмов Доказывает наличие микроорганизмов Среднее время образования сгустка – Среднее время образования сгустка – 4 часа при температуре о С 4 часа при температуре о С Легко, выгодно, интересно Легко, выгодно, интересно

Йогурт как объект исследования на уроках Определение в составе йогурта Белков Углеводов Жиров Ионов кальция Лимонной кислоты

Выводы Йогурт – древний, распространенный и полезный продукт питания. Йогурт – древний, распространенный и полезный продукт питания. Нужно уметь отличать йогурт от йогуртного продукта. Нужно уметь отличать йогурт от йогуртного продукта. При покупке йогурта обязательно нужно прочитать состав на упаковке. При покупке йогурта обязательно нужно прочитать состав на упаковке. Йогурт можно вырастить самостоятельно. Йогурт можно вырастить самостоятельно. Йогурт можно использовать на уроках химии. Йогурт можно использовать на уроках химии.

Выбираем полезный йогурт! В названии должно быть слово «йогурт» В названии должно быть слово «йогурт» Указано КОЕ – обычно 10 7 КОЕ / г. Указано КОЕ – обычно 10 7 КОЕ / г. Срок годности – не более 40 дней. Срок годности – не более 40 дней. Температура хранения 4±2 о С. Температура хранения 4±2 о С. Калорийность около 70 ккал. Калорийность около 70 ккал. Чем меньше компонентов и незнакомых слов и символов, тем лучше! Чем меньше компонентов и незнакомых слов и символов, тем лучше! Упаковка - РЕ(HDРЕ); Tetra Pak; ecolean Упаковка - РЕ(HDРЕ); Tetra Pak; ecolean

Спасибо за внимание ! Будьте здоровы!