Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Advertisements

ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
А. С. Пушкин Повесть «Дубровский». Обобщение по повести «Дубровский». Прочитайте описание псарни Троекурова. Обратите внимание на эпитеты, которыми автор.
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Т е м а В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». человек жизнь красота любовь вечность цветок жизнь красота любовь утешение.
Остап и Андрий, два брата,две судьбы. Сопоставление литературных героев.
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Литературное краеведение 6 класс Шабанова Н.Н., учитель русского языка и литературы.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Транксрипт:

Тема: Константин Георгиевич Паустовский «Скрипучие половицы». (2 урок) Гавриш Татьяна Ивановна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Кировска Мурманской области 2011

Цели: а) продолжить работу над повестью К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы»; б) учить детей понимать человеческие отношения, чувства; показать связь природы и человека; в) учить сопереживать, сострадать.

I. Рассказать о писателе. О каких чертах характера писателя, вы бы сказали, смотря на его портрет? (доброта, открытость, сердечность, благородность…). Какой раздел мы изучаем? В каком произведении К.Г. Паустовского главным героем тоже был композитор?

II. К какому жанру относится литературное произведение «Скрипучие половицы»? (Драма). Драма – род литературы. Драматическим произведением называют литературное произведение, написанное в форме разговора действующих лиц. Вмешивается ли автор в действия героя? Почему глава получила название «Скрипучие половицы»? Перечислите героев повести. (П.И. Чайковский, Лесничий Василий, слуга композитора, девочка Феня, купец Трощенко).

III. Работа в группах: а) 1гр. – Разделите героев на две группы. – Обоснуйте свой выбор. 2гр. – Восстановить план в определённой последовательности. 2) Тревожный разговор 4) Назовите вашу цену 1) Край обласкан светом 5) Разлука с любимыми местами 3) Мольба о помощи. (варианты других заголовков) 3гр. – Восстановить картинный план. (Подготовка к созданию диафильма).

1 глава. б) I. Завязка – начало, с чего всё началось? «Красота есть гармония, в ней залог успокоения…» Ф.М.Достоевский. -музыка П.И. Чайковского («Времена года», «Утро») Какое настроение вам передалось? (чувство любви, радости…) Зачитайте самую яркую картину природы из 1 главы. Какое значение имел лес для композитора? Лес: Красота Память Вдохновение Свежесть воздуха II. Развитие действия. Словарная работа. 1гр. Махотка 2гр. Трактир 3гр. Вексель

2 глава. Вопросы: Почему слуга не пускал лесника Василия к композитору? Как об этом сказано в повести? Прочитайте. А какой Василий? Как вы думаете, кто окажется прав – слуга или Василий? Прочитать отрывок с возмущением. («Повидал я купцов… Я его растил, нянчил…»).

3 глава. От чего оторопел Василий? Каков П.И.Чайковский в этом эпизоде? Диалог по ролям без слов автора. (С мольбой о помощи… степень нарастания…) 4 глава. III. Кульминация. – решающее событие. В какой главе вы чувствуете момент наибольшего напряжения в развитии действия в художественном произведении?

Задания: Разбить имена прилагательные на 2 группы. 1гр. – Выбрать имена прилагательных, которые характеризуют купца Трощенко. 2гр. – Выбрать имена прилагательные, которые характеризуют композитора П.И. Чайковского. Жестокий, безразличный, добрый, безучастный, отзывчивый, благородный, бездушный, холодный, скупой, сердечный, алчный, равнодушный, чуткий, порядочный, бесчеловечный, нравственный. - Пояснить! «Наглость – есть оскорбительная дерзость, вызванная совершенным равнодушием к мнению людей» (И.Кант) 3гр. Установить причинно-следственные связи героев повести. Причина->следствие. Помещик банкротство -> продажа леса Купец нажива->вырубка леса Лесник любовь, преданность->спасти лес П.И.Чайковский любовь к малой родине-> попытка спасти лес.

Итог: Чему вас научил урок? О чём заставил задуматься? «Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости». Адам Смит.