Сделаем чище свой дом, дом, школу, школу, Землю. Землю.город, Сделаем чище свой дом, дом, школу, школу, Землю. Землю.город,
Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша! А.П. Чехов
Ведущие идеи: Собирать в течении недели по школе бумажный мусор в коридорах и своем классе и вычислить сколько бумаги бросают ребята мимо урны. Сколько мусора накапливается в нашей школе за неделю, месяц, год? Рассчитать, сколько бумаги идет на изготовление учебников, тетрадей, сколько деревьев можно сберечь, если попусту не портить бумагу? Что мы можем сделать, чтобы не засорять школу, город, страну!
Цель: научиться: - не бросать мусор где попало, следить за чистотой везде: в классе, в школе, в городе, везде, где находишься; - не растрачивать попусту бумажные ресурсы, использовать её экономно и по назначению.
Мы прошли по школе в конце перемены и увидели…: обрывки бумаги, конфетные фантики, сломанные карандаши, и решили пособирать подобный мусор дней 10. Какой же результат был в конце недели?
За 10 дней только в нашем классе накопилось почти 2 кг бумажных отходов В месяце 3 декады, значит: за месяц – 2*3=6(кг); за учебный год: 6кг*9мес. = примерно 50кг В школе 33 класса*50кг - это около 1650 кг Стали считать, а сколько же таких отходов за месяц только у нас?!
Класс Количество учебников, пособий Количество тетрадей Дневники Альбомы для рисования и черчения Бумага цветная, картон Бумага писчая Бумага ватман Карандаши простые Карандаши цветные 18/2 кг20/800г-1/300 г1/150 г--5/25 г1 пач/100 г 28/2 кг26/1 кг 40г1/150 г1/300 г1/150 г-1/300 г5/25 г1 пач/100 г 310/2 кг35/1 кг1/150 г2/600 г2/300 г5/251/300 г5/25 г1 пач/100 г 411/2 кг30/1 кг1/150 г2/600 г2/300 г10/501/300 г5/25 г1 пач/100 г 514/3 кг49/1 кг1/150 г2/600 г2/300 г15/752/600 г10/50 г1 пач/100 г 615/4 кг52/2 кг1/150 г2/600 г2/300 г15/752/600 г10/50 г1 пач/100 г 716/4 кг55/2 кг1/150 г2/600 г3/450 г20/1002/600 г10/50 г2 пач/200 г 818/5 кг64/2 кг1/150 г2/600 г3/450 г30/1502/600 г10/50 г2 пач/200 г 919/5 кг72/3 кг1/200 г3/900 г2/300 г50/2504/1 кг15/75 г1 пач/100 г 1020/6 кг80/5 кг1/250 г--100/5005/1 кг15/75 г1 пач/100 г 1122/6 кг92/7 кг1/250 г--150/7505/1 кг10/50 г1 пач/100 г /45 кг585/30 кг10/1 кг17/5 кг18/2 кг395/1 кг25/7 кг100/500 г 13 пач/1 кг Количество бумаги, затраченное на изготовление учебников, тетрадей и др. учебных пособий Посчитали, сколько же бумажной продукции нам необходимо в каждом классе и сколько – за 11 лет В 3 классе нам необходимо 4 кг 500 г древесно – бумажной продукции
- На производство 1 кг макулатуры в зависимости от технологии переработки нужно до пяти килограммов древесины - На 100 кг бумаги уходит 2 дерева размером меньше среднего или 1,5 - размером больше среднего. Поискали в интернете некоторые интересующие нас данные и узнали, что: - Для получения 1 тонны целлюлозы необходимо в среднем 5-6 кубометров древесины, расходуется в среднем 350 куб.м воды, требует в среднем 2000кВт/ч - А из одной тонны бумаги – можно изготовить порядка 30 тысяч обычных, ученических тетрадей. Соответственно - примерно 0, кубометра древесины (сосны или ели), расходуется на изготовление одной тетради. В среднем 460 деревьев в день уходят в переработку в бумажной промышленности - Да и вообще на производство одной тонны бумаги уходит почти 98 тонн различных ресурсов - химикатов, энергоносителей, древесины, воды. - При изготовлении 1 тонны бумаги используется столько электроэнергии, сколько необходимо для производства 1 тонны стали; - 10 миллионов тонн бумаги просто так сжигаем каждый год на свалках. И тысяч тонн из нее - это рекламный мусор! А между тем есть одна цифра, о которой все забывают: 20 килограммов макулатуры спасает два- три дерева от вырубки.
А чтобы было чисто, там где мы живем, учимся - мы не должны бросать бумагу мимо урны. Ведь чисто там, где не мусорят. И много всего там, где люди бережливы. Мы ознакомились с интернет данными и поняли, что для изготовления бумаги, которую мы часто бездумно тратим, расходуется и затрачивается много труда и ресурсов и пришли к выводу: Надо на уроках технологии использовать бумагу экономно: Не рвать бумагу и не разбрасывать ее; Помнить о затраченных на изготовление бумаги воды, энергии, человеческого труда, о том, сколько деревьев вырубается на изготовление книг, тетрадей, карандашей, альбомов и т.д. Школы Планеты